Материалы » Педагогический анализ урока » Нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

Страница 6

ЛОО: Субъектный опыт ученика, ведущие типы деятельности.

Субъектный опыт ученика - это его познавательная, коммуникативная, созидательная, (творческая) учебная деятельность, как технологическая основа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.

Каждый субъектный опыт характеризуется своим ведущим типом, имеющим особенности проявления в различных направлениях учебной деятельности ребёнка на уроке.

Характеристики ведущих типов субъектного опыта:

Познавательная

Коммуникативная

Творческая

1. Особенности восприятия ситуации :

Ребёнок готов к ситуации, воспринимает её адекватно, как положено.

Ситуацию воспринимает как общение, готов к нему в любой деятельности.

Ситуацию воспринимает как творчество и рассматривает как поиск новых средств самовыражения.

2. Мотивация деятельности :

Направлена на восприятие новой информации.

Направлена на общение.

Направлена на творчество.

3. Направленность, личностная ориентация :

На учебную деятельность.

На учителя, одноклассников, на себя с ожиданием похвалы, поддержки, поощрения.

На реализацию собственных возможностей и интересов.

4. Системность или хаотичность действий :

Умение планировать последовательность действий.

Неумение планировать, хаотичность, непоследовательность действий.

В деятельности со знакомым материалом - системность, в других случаях- хаотичность.

5. Способность самоконтроля своих действий :

Самоконтроль на высоком уровне.

Постоянное сравнение, соотношение себя с другими.

Нет склонности к самоконтролю во избежании неудач.

6. Средства самовыражения - вербализация :

Речь, как средство рассуждения.

Речь, как средство общения.

Речь, как внутренний монолог для поиска решения.

7. Средство выражения, самовыражения :

Исполнительность.

Инициатива направлена на общение с окружающим миром для подключения к собственной деятельности.

Непостоянная инициатива, она есть только там, где есть творчество.

8. Целесообразность использования ведущего типа субъектного опыта ученика :

Соответствие собственной учебной деятельности целям усвоения знаний. Программирование деятельности

Данного соответствия нет в учебной деятельности.

Соответствие наблюдается тогда, когда предполагается творческая деятельность.

9. Результативность использования данного опыта в учебной ситуации :

Учебная деятельность успешная. Их тип деятельности будет соответствовать ожидаемому результату.

Активное общение не будет соответствовать ожидаемому результату.

Частично соответствует ожидаемому результату при выполнении творческих заданий.

При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока должны быть характеристики субъектного опыта учащихся для рационального выбора приёмов, средств, методов и форм работы индивидуально для каждого ребёнка, имеющего ведущий тип своей учебной деятельности - (субъектного опыта).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре
Одной из форм развития музыкальных способностей является детский музыкальный театр. Театр – вид искусства, специфика которого заключается в сценическом действии, возникающем в процессе игры актеров перед публикой. Как говорил В.Г.Белинский театр «освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатл ...

Понятие и методы формирования вокально-хоровых навыков
Чтобы развитие младшего школьника в хоре шло правильно, необходимо сформировать у него основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1.Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2.Дирижёрский жест. Обучающиес ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru