ЛОО: Субъектный опыт ученика, ведущие типы деятельности.
Субъектный опыт ученика - это его познавательная, коммуникативная, созидательная, (творческая) учебная деятельность, как технологическая основа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.
Каждый субъектный опыт характеризуется своим ведущим типом, имеющим особенности проявления в различных направлениях учебной деятельности ребёнка на уроке.
Характеристики ведущих типов субъектного опыта:
|
Познавательная |
Коммуникативная |
Творческая | |
|
1. Особенности восприятия ситуации : | |||
|
Ребёнок готов к ситуации, воспринимает её адекватно, как положено. |
Ситуацию воспринимает как общение, готов к нему в любой деятельности. |
Ситуацию воспринимает как творчество и рассматривает как поиск новых средств самовыражения. | |
|
2. Мотивация деятельности : | |||
|
Направлена на восприятие новой информации. |
Направлена на общение. |
Направлена на творчество. | |
|
3. Направленность, личностная ориентация : | |||
|
На учебную деятельность. |
На учителя, одноклассников, на себя с ожиданием похвалы, поддержки, поощрения. |
На реализацию собственных возможностей и интересов. | |
|
4. Системность или хаотичность действий : | |||
|
Умение планировать последовательность действий. |
Неумение планировать, хаотичность, непоследовательность действий. |
В деятельности со знакомым материалом - системность, в других случаях- хаотичность. | |
|
5. Способность самоконтроля своих действий : | |||
|
Самоконтроль на высоком уровне. |
Постоянное сравнение, соотношение себя с другими. |
Нет склонности к самоконтролю во избежании неудач. | |
|
6. Средства самовыражения - вербализация : | |||
|
Речь, как средство рассуждения. |
Речь, как средство общения. |
Речь, как внутренний монолог для поиска решения. | |
|
7. Средство выражения, самовыражения : | |||
|
Исполнительность. |
Инициатива направлена на общение с окружающим миром для подключения к собственной деятельности. |
Непостоянная инициатива, она есть только там, где есть творчество. | |
|
8. Целесообразность использования ведущего типа субъектного опыта ученика : | |||
|
Соответствие собственной учебной деятельности целям усвоения знаний. Программирование деятельности |
Данного соответствия нет в учебной деятельности. |
Соответствие наблюдается тогда, когда предполагается творческая деятельность. | |
|
9. Результативность использования данного опыта в учебной ситуации : | |||
|
Учебная деятельность успешная. Их тип деятельности будет соответствовать ожидаемому результату. |
Активное общение не будет соответствовать ожидаемому результату. |
Частично соответствует ожидаемому результату при выполнении творческих заданий. | |
При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока должны быть характеристики субъектного опыта учащихся для рационального выбора приёмов, средств, методов и форм работы индивидуально для каждого ребёнка, имеющего ведущий тип своей учебной деятельности - (субъектного опыта).
Другая информация:
Практическое исследование социально – педагогической деятельности с
подростками, склонными к девиантному поведению
Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора по ...
Этногенез народов Кавказа
Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных ...
Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...