Материалы » Направления и формы воспитательной работы в Православной церкви

Направления и формы воспитательной работы в Православной церкви

Первоначальное обучение ребенка не бывает делом головы, делом разума – оно вечно бывает делом чувств, делом сердца.

Г. Песталоцци

В последние десятилетия всему мировому сообществу в качестве универсального образца устроения государства и человека предлагается либеральный стандарт, сущность которого заключается в приоритете земных интересов над нравственными и религиозными ценностями. Нетрадиционная идеология, основанная на принципе толерантности ко всему и во всем, подчеркивает приоритет интеллектуального развития над нравственным и предполагает возможность существования образования отдельно от воспитания. Духовно-нравственные ценности в системе образования сведены к минимуму. Сегодня существует мнение, что рыночная экономика, связанная с идеализацией Запада, решит все социальные проблемы, создаст нравственное общество. Но опыт развития общества на протяжении бездуховного XX века подтвердил, что улучшение внешних условий жизни, распространение научных знаний, изменение культурной среды сами по себе не в состоянии нравственно улучшить людей. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление никаких реформ.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Спасением в преодолении кризиса для Беларуси может стать восстановление и распространение традиционной духовно-нравственной культуры.

Проблема воспитания детей и молодежи волновала человечество на всех этапах его развития. В каждую эпоху были характерные подходы и методы воспитания, выделялись ценности, присущие этому времени, и определенные идеалы. В те времена, когда в обществе формулировались искаженные цели, основывающиеся только на материальных ценностях, и духовно-нравственным вопросам уделялось недостаточно внимания, выдвигались ложные идеалы, тогда общество оказывалось в состоянии морального кризиса.

В наше время эта проблема не потеряла своей актуальности. Сейчас, как никогда, нынешняя форма образования и воспитания показывает свою несостоятельность. Воспитанный в отрыве от христианства прагматизм говорит, что мир существует для удовлетворения человеческих потребностей. В педагогике теряет свое значение понятие «авторитет». Ребенку предоставляется много свободы. Развитие его природных способностей считается основной задачей. Ребенок должен только получать знания, такие требования, как домашние обязанности к нему в основном не предъявляются. В результате взрослеть и нести ответственность молодежь не стремится. Стремятся уйти от реальности - компьютер, телевидение, наркотики. Идет распад духовности, прогрессирующие заболевания детей школьного возраста, рост преступности и наркомании. Самым негативным из всего названного является разрушение духовно-нравственных основ общества и его ценностей. Экономическое обнищание вывело из оборота колоссальное число книг, развивающих журналов, газет, научной литературы. Молодое поколение оказалось незащищенным от огромного потока информации, воздействующего на детей через ТВ, компьютер, свободную прессу. Взрослое население частью включилось в борьбу за экономическое выживание, частью - за обогащение. Доминирующим в обществе стал культ вещей и денег. Трудолюбие также считается в молодежной среде пережитком. Дети учатся без желания и обоснованной мотивации, отсутствует инициативность и индивидуальность. С большим опозданием начинают складываться в обществе представления о том, какая должна быть национальная идея.

Сегодня для нации или государства важным является выработка принципов и идей, которые составляют основу мировоззрения подрастающих поколений, консолидируют общественное сознание и защищают его от разрушительных воздействий. Большую роль в этом может сыграть Православная церковь, для которой тема воспитания была всегда актуальной. Взаимодействие же церкви и государственных институтов образования является в наше время востребованным для формирования духовно-нравственных ценностей в обществе. В силу сложившейся ситуации я вижу выбранную мною тему актуальной.

Кроме того, данная тема слабо проработана в современной литературе, освещающей православное духовно- нравственное воспитание: в основном в источниках имеется обобщающая информация, а разработанной и изученной информации на исследуемую мною тему практически нет.

Итак, целью данной курсовой работы является – проанализировать специфику и воспитательный потенциал в православной традиции.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

Выделить направления воспитательной работы

Обозначить основные формы воспитательной работы

Обосновать специфику и ценность православного духовно-нравственного воспитания

Объектом данного исследования является воспитательная работа в православной церкви, а предметом формы воспитательной работы.

Для исследования данной темы использовались теоретические и эмпирические методы, а именно:

Сравнительный метод

Изучение и обобщение педагогического опыта

Метод наблюдения

Другая информация:

Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи. В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен, специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, и каких лекс ...

Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учеб ...

Новый взгляд христианства на человеческую личность
Прежде всего, Христианство принесло с собой новый взгляд на человеческую личность. В античном мире человек расценивался, если не исключительно, то преимущественно, — особенно в те первые времена, — с точки зрения полезности его для государства, для общества. Человек здесь имел свою цену, прежде все ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru