Материалы » Направления и формы воспитательной работы в Православной церкви » Православные детские лагеря

Православные детские лагеря

Страница 1

Детский православный лагерь является одним из видов детских оздоровительных (профильных) лагерей, который развивает религиозное направление. Не подчиняясь ни органам социальной защиты, ни органам образования, православный лагерь является, по сути, частью (одним из подразделений) епархии, к которой он принадлежит (при этом территориально не обязательно к ней относится).

Первым опытом организации православного детского отдыха в России в 1909 году стало скаутское движение. Первую скаутскую организацию патронировал император Николай II, а царевич Алексей был ее членом. Определяющими векторами этой организации являлись: вера в Бога, служение Отечеству и ближним, и работа над собой. После октябрьского переворота власти ликвидировали движение скаутов, но применили их опыт, создав пионерскую организацию и развернув тимуровское движение. В наши дни происходит возрождение этого метода и его используют все, кто организовывает лагеря, в том числе православные.

Формы организации православных лагерей также различны: от классического проживания в благоустроенных корпусах до детской деревни, включая туристическо -походный вариант и лагерь дневного пребывания.

Во всех лагерях проводятся оздоровительные мероприятия: физические упражнения, спортивные игры, купания. Организовывается обучение и досуг, посредством кружковых занятий, конкурсов, викторин, концертов, спортивных мероприятий. Организовываются экскурсии, встречи с насельниками монастырей.

Рассмотрим некоторые принципы организации православного лагеря. Один из них – это возрастные особенности детей (детский, подростковый и молодежный лагерь предполагает разный подход). Если для детей до 12-13 лет предпочтительней лагерь стационарного типа, то для подростков и молодежи наилучший вариант – палаточный лагерь, где его участники могут принять активное участие в его организации, т. к. подростковый возраст требует творческой, самостоятельной деятельности. «Дети и подростки должны сами принимать участие в создании лагеря. Лагерь для его участников есть опыт создания общей, дружной жизни, в которой каждому есть место, в которой каждый несёт какую-то часть ответственности, и, конечно, это не делается само собою».

Другой, - это приоритетная направленность православного лагеря. Исходя из этого принципа, можно выделить следующие направления: лагерь труда и отдыха, военно-патриотический (скауты), научно-познавательный, миссионерский (проповедование), социальный и архитектурно-реставрационный , паломнический, семейный (где вместе с детьми живут родители, что служит укреплению семьи).

Ещё один принцип - это качественный состав лагеря. Обычно принимаются все желающие дети. Социальный состав лагеря не ограничен. Для поддержания православного духа коллектив должен состоять на две трети из постоянно практикующих церковную жизнь, остальные дети могут не являться православными и исповедовать другую религию. Этот момент служит воспитанию у детей веротерпимости и взаимопонимания. Главное условие для всех - принятие норм и ценностей, заложенных в основу воспитательной системы православного лагеря.

Обязательным условием православного лагеря является воцерковленность педагогического состава. В инициативную группу входят священнослужители, определяющие этические рамки воспитательной системы. Они не ограничиваются только контролирующей функцией, а являются идейными вдохновителями всех направлений деятельности и непосредственными участниками жизни лагеря, являясь примером и авторитетом для детей. Также привлекаются студенты православных вузов, члены православных молодежных организаций.

Существуют некоторые отличия православного лагеря от светского. Эти отличия имеют не программный характер, а скорее интонационный.

Во- первых, духовная деятельность (участие в богослужебной деятельности, молитвенная деятельность) обязательно сочетается с другими видами деятельности, наиболее привычными для детского оздоровительного лагеря. Иными словами, цель воспитательная работа определяется сочетанием духовного и физического оздоровления.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...

Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...

Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru