Материалы » Направления и формы воспитательной работы в Православной церкви » Православные детские лагеря

Православные детские лагеря

Страница 1

Детский православный лагерь является одним из видов детских оздоровительных (профильных) лагерей, который развивает религиозное направление. Не подчиняясь ни органам социальной защиты, ни органам образования, православный лагерь является, по сути, частью (одним из подразделений) епархии, к которой он принадлежит (при этом территориально не обязательно к ней относится).

Первым опытом организации православного детского отдыха в России в 1909 году стало скаутское движение. Первую скаутскую организацию патронировал император Николай II, а царевич Алексей был ее членом. Определяющими векторами этой организации являлись: вера в Бога, служение Отечеству и ближним, и работа над собой. После октябрьского переворота власти ликвидировали движение скаутов, но применили их опыт, создав пионерскую организацию и развернув тимуровское движение. В наши дни происходит возрождение этого метода и его используют все, кто организовывает лагеря, в том числе православные.

Формы организации православных лагерей также различны: от классического проживания в благоустроенных корпусах до детской деревни, включая туристическо -походный вариант и лагерь дневного пребывания.

Во всех лагерях проводятся оздоровительные мероприятия: физические упражнения, спортивные игры, купания. Организовывается обучение и досуг, посредством кружковых занятий, конкурсов, викторин, концертов, спортивных мероприятий. Организовываются экскурсии, встречи с насельниками монастырей.

Рассмотрим некоторые принципы организации православного лагеря. Один из них – это возрастные особенности детей (детский, подростковый и молодежный лагерь предполагает разный подход). Если для детей до 12-13 лет предпочтительней лагерь стационарного типа, то для подростков и молодежи наилучший вариант – палаточный лагерь, где его участники могут принять активное участие в его организации, т. к. подростковый возраст требует творческой, самостоятельной деятельности. «Дети и подростки должны сами принимать участие в создании лагеря. Лагерь для его участников есть опыт создания общей, дружной жизни, в которой каждому есть место, в которой каждый несёт какую-то часть ответственности, и, конечно, это не делается само собою».

Другой, - это приоритетная направленность православного лагеря. Исходя из этого принципа, можно выделить следующие направления: лагерь труда и отдыха, военно-патриотический (скауты), научно-познавательный, миссионерский (проповедование), социальный и архитектурно-реставрационный , паломнический, семейный (где вместе с детьми живут родители, что служит укреплению семьи).

Ещё один принцип - это качественный состав лагеря. Обычно принимаются все желающие дети. Социальный состав лагеря не ограничен. Для поддержания православного духа коллектив должен состоять на две трети из постоянно практикующих церковную жизнь, остальные дети могут не являться православными и исповедовать другую религию. Этот момент служит воспитанию у детей веротерпимости и взаимопонимания. Главное условие для всех - принятие норм и ценностей, заложенных в основу воспитательной системы православного лагеря.

Обязательным условием православного лагеря является воцерковленность педагогического состава. В инициативную группу входят священнослужители, определяющие этические рамки воспитательной системы. Они не ограничиваются только контролирующей функцией, а являются идейными вдохновителями всех направлений деятельности и непосредственными участниками жизни лагеря, являясь примером и авторитетом для детей. Также привлекаются студенты православных вузов, члены православных молодежных организаций.

Существуют некоторые отличия православного лагеря от светского. Эти отличия имеют не программный характер, а скорее интонационный.

Во- первых, духовная деятельность (участие в богослужебной деятельности, молитвенная деятельность) обязательно сочетается с другими видами деятельности, наиболее привычными для детского оздоровительного лагеря. Иными словами, цель воспитательная работа определяется сочетанием духовного и физического оздоровления.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...

Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru