Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Особенности системы образования Пензенской области

Особенности системы образования Пензенской области

Страница 1

Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с привлечением к их предоставлению негосударственного сектора, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Для современной российской системы образования области характерно следующее: развитие учительского корпуса и системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, доминирующее отношение к здоровью школьников и развитие самостоятельности школ. Эти идеи заложены в основу формирования современной модели новой пензенской школы, соответствующей целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.

Муниципальная система образования города Пензы представлена 86 дошкольными образовательными учреждениями (около 18 тыс. детей), 76 общеобразовательными учреждениями (более 39000 учащихся); 13 учреждениями дополнительного образования, в том числе 4 детскими оздоровительно-образовательными центрами, одним межшкольным учебным комбинатом. Приоритетное направление деятельности муниципальной системы образования - формирование и развитие школы как открытого пространства, установление партнерских отношений школы - общества - власти - бизнеса - других институтов гражданского общества. Деятельность Управления образования и подведомственных образовательных учреждений осуществляется на основе программно-целевого подхода, направленного на создание оптимальных условий для оказания качественных образовательных услуг населению. Cсистема образования Пензенской области включает:

1. Муниципальные органы управления образованием.

2. Дошкольное образование.

3. Общее образование: Учреждения общего образования; государственная итоговая аттестация; губернский лицей-интернат для одаренных детей №3 г. Пензы; олимпиады, конкурсы; кадетское образование; коррекционное образование; сохранение и укрепление здоровья школьников.

4. Профессиональное образование: учреждения среднего ПО; учреждения высшего ПО; учреждения начального ПО; региональные отраслевые ресурсные центры профессионального образования.

5. Дополнительное образование: учреждения дополнительного образования; советы родительской общественности.

6. Конкурсы Министерства образования: конкурсы для учащихся и молодежи; конкурсы для образовательных учреждений; конкурсы по поддержке предпринимательства; конкурсы для педагогических работников; конкурсы по здоровьесбережению.

7. Обращения граждан.

8. Комплексная модернизация профессионального образования.

9. Управляющие советы образовательных учреждений.

Министерство образования Пензенской области действует на основании Постановления Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с изменениями).

Структуру Министерства образования Пензенской области составляют: отдел общего образования, отдел организационной и правовой работы, технического контроля, отдел кадрового и правового обеспечения и аттестации педагогических кадров, отдел бухгалтерского учета и отчетности, Управление профессионального образования и молодежной политики: отдел молодежной политики, социальной и правовой профилактики, отдел профессионального образования; Управление воспитания, дополнительного образования и семейной политики: отдел государственной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдел воспитательной, спортивно-массовой работы и дополнительного образования; Управление планирования, исполнения бюджета, ресурсного обеспечения: отдел экономического анализа, планирования и финансирования, отдел ресурсного обеспечения, реализации целевых программ и мониторинга национального проекта; Управление по контролю и надзору в сфере образования: отдел лицензирования и аккредитации, отдел контроля качества образования, отдел надзора за соблюдением законодательства в сфере образования, юридический отдел.

Основными направлениями работы Министерства образования Пензенской области являются:

1. Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования.

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации.

3. Создание условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Пензенская область обладает значительным интеллектуальным и культурно-историческим потенциалом.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осозна ...

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru