Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Страница 3

Таким образом, музыкальный театр создает большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся. Музыкальный театр имеет важное значение для воспитания интересов и вкусов школьников.

Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре дает возможность школьникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи. Это в свою очередь является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей.

Проведенные теоретические исследования показали, что понятие способность представляет собой индивидуально-психологическую особенность человека, являющуюся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. Основные уровни развития – это репродуктивный и творческий; степени развития способностей – это одаренность, талант, гениальность. Выделяют общие и специальные способности.

Музыкальные способности представляют собой индивидуально-психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. Совокупность музыкальных способностей называют общим понятием «музыкальность» - комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности. Основными компонентами музыкальности являются эмоциональный отклик на музыку и музыкальный слух.

Музыкальные способности развиваются через различные виды музыкальной деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, музыкально-ритмические движения, восприятие; и формы организации: занятия, кружки, детский музыкальный театр.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Реализация путей устранения неуспеваемости детей младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками мы выдвигали воспитательные и развивающие психологические воздействия. Целью работы с неуспевающими мы определяли не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно пот ...

Сравнительная характеристика нарушений и отклонений в развитии ребенка
Сегодня одной из наиболее актуальных является проблема охраны здоровья подрастающего поколения - наиболее ранимой и незащищенной части населения, подвергающейся воздействию многообразных факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. По данным официальной статистики заболеваемость д ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru