Таким образом, музыкальный театр создает большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся. Музыкальный театр имеет важное значение для воспитания интересов и вкусов школьников.
Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре дает возможность школьникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи. Это в свою очередь является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей.
Проведенные теоретические исследования показали, что понятие способность представляет собой индивидуально-психологическую особенность человека, являющуюся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. Основные уровни развития – это репродуктивный и творческий; степени развития способностей – это одаренность, талант, гениальность. Выделяют общие и специальные способности.
Музыкальные способности представляют собой индивидуально-психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. Совокупность музыкальных способностей называют общим понятием «музыкальность» - комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности. Основными компонентами музыкальности являются эмоциональный отклик на музыку и музыкальный слух.
Музыкальные способности развиваются через различные виды музыкальной деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, музыкально-ритмические движения, восприятие; и формы организации: занятия, кружки, детский музыкальный театр.
Другая информация:
Выбор
системы поддержки обучения через Интернет
На начальном этапе развития дистанционного образования в России, в условиях отсутствия информации и опыта обучения в среде Интернет многие вузы разрабатывали собственные сайты для поддержки сетевого обучения. Чаще всего, это были электронные библиотеки или файловые архивы, в которых хранились элект ...
Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...
Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...