Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Страница 3

Таким образом, музыкальный театр создает большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся. Музыкальный театр имеет важное значение для воспитания интересов и вкусов школьников.

Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре дает возможность школьникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи. Это в свою очередь является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей.

Проведенные теоретические исследования показали, что понятие способность представляет собой индивидуально-психологическую особенность человека, являющуюся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. Основные уровни развития – это репродуктивный и творческий; степени развития способностей – это одаренность, талант, гениальность. Выделяют общие и специальные способности.

Музыкальные способности представляют собой индивидуально-психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. Совокупность музыкальных способностей называют общим понятием «музыкальность» - комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности. Основными компонентами музыкальности являются эмоциональный отклик на музыку и музыкальный слух.

Музыкальные способности развиваются через различные виды музыкальной деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, музыкально-ритмические движения, восприятие; и формы организации: занятия, кружки, детский музыкальный театр.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...

Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru