Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Страница 3

Таким образом, музыкальный театр создает большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся. Музыкальный театр имеет важное значение для воспитания интересов и вкусов школьников.

Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре дает возможность школьникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи. Это в свою очередь является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей.

Проведенные теоретические исследования показали, что понятие способность представляет собой индивидуально-психологическую особенность человека, являющуюся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. Основные уровни развития – это репродуктивный и творческий; степени развития способностей – это одаренность, талант, гениальность. Выделяют общие и специальные способности.

Музыкальные способности представляют собой индивидуально-психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. Совокупность музыкальных способностей называют общим понятием «музыкальность» - комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности. Основными компонентами музыкальности являются эмоциональный отклик на музыку и музыкальный слух.

Музыкальные способности развиваются через различные виды музыкальной деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, музыкально-ритмические движения, восприятие; и формы организации: занятия, кружки, детский музыкальный театр.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Понятие «педагогический конфликт» и его особенности
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются и взаимопроникают друг в друга. Взаимодействие педагога с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти сит ...

Концептуальные основы Триз в педагогической науке
В 1940-х годах Г.С Альтшуллер разработал Теорию решения изобретательных задач для помощи инженерам в решении технических проблем. Далее им было решено использовать основы ТРИЗ в преподавании точных наук. Последователи и единомышленники Генриха Самуиловича занялись развитием и дальнейшим внедрением ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru