Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Организационные решения по реализации необходимых требований и условий к процедуре контроля знаний и тестирования

Организационные решения по реализации необходимых требований и условий к процедуре контроля знаний и тестирования

Страница 1

Одним из важнейших вопросов построения распределенных образовательных систем является задача объективной оценки результатов обучения. Следует отметить, что данная проблема многогранна и единого мнения по ее решению нет. В частности, весьма распространено мнение, что тестируемый будет использовать любую незаконную возможность для получения более высокого результата. Это далеко не всегда так, особенно в случае дополнительного образования, когда наличие формального документа менее важно для слушателя, чем полученные знания. Более того, слушатель, самостоятельно оплачивающий свое обучение, заинтересован как раз в объективной оценке своих промежуточных результатов. В то же время можно привести множество примеров обратной мотивации обучаемого. Наиболее универсальным представляется подход, обеспечивающий выполнение для всех испытуемых принципа равенства требований и условий процедуры проведения тестирования. В этом случае слушатель принимает на себя ответственность за объективность оценки его знаний и сознательно принимает решение о возможности искажения результатов.

Для случая высшего образования в нынешних условиях, когда значение формального диплома для студента гораздо выше значения его реальных знаний, необходимо разработать ряд мер, позволяющих обеспечить объективность оценки. Следует заметить, что чисто технические или программные меры сами по себе не в состоянии гарантировать этого. Необходимым условием является также использование комплекса организационных мероприятий, направленных на исключение всякого рода факторов, дающих возможность испытуемым использовать при выполнении теста какие-либо иные источники информации и средства, помимо собственных знаний. Обычно решение этой задачи включает в себя контроль над действиями испытуемых и пресечение возможных с их стороны попыток, нарушающих установленную процедуру тестирования, реализуемые проводящим тестирование преподавателем или иным уполномоченным на это ответственным лицом.

Если речь идет об использовании тестовых технологий для контроля уровня подготовки учащихся при традиционных очных формах обучения непосредственно в самом вузе, то эта задача организационно решается достаточно просто, также как и при использовании традиционных способов проведения контрольных и экзаменационных мероприятий.

Значительно сложнее с этим обстоит дело при дистанционных технологиях обучения, когда преподаватели и обучаемый контингент взаимодействуют в пространстве образовательного процесса с помощью образовательного портала через Интернет, находясь в географически удаленных друг от друга точках. Привычное решение, когда обязанность обеспечения корректной процедуры контроля знаний возлагается на ведущего обучение преподавателя, здесь уже не может работать. Преподаватели и учебный персонал вуза не в состоянии лично осуществлять при проведении тестирования адекватный контроль действий испытуемых по соблюдению процедуры тестирования, что принципиально делает невозможным использование получаемых при тестировании баллов в качестве объективной оценки знаний испытуемых.

Решение этой проблемы является актуальной и очень непростой задачей, и представляется интересным рассмотрение имеющегося мирового опыта ее решения, например, опыта обеспечения профессиональной сертификации специалистов, осуществляемой ведущими вендорами IT-сферы по применению своих продуктов. Ведущие мировые IT-компании, Oracle, Microsoft, IBM, Cisco, Sun и многие другие, уделяют очень большое внимание обучению, переподготовке и сертификации специалистов по предлагаемым ими на рынке продуктам и технологиям. Этими компаниями разработано огромное число авторизованных учебных курсов, посвященных вопросам использования своих продуктов и технологий, и тестов, обеспечивающих возможность проверки соответствия подготовки лиц, прошедших обучение по этим курсам, требуемому уровню. При этом, однако, сами эти компании практической реализацией процедур проверки уровня подготовки соискателей профессиональных сертификатов не занимаются. Тем не менее, получаемые сертификаты пользуются в мире всеобщим признанием, объективным подтверждением действительного уровня профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи
Основы коррекционного обучения разработаны в исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина, Б.М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) формирование речи основывается на следующих положениях: распознавание ранних признаков ОНР и его влияние ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru