Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 6

Занятие «Путешествие в Изумрудный город»

На данном занятии дети выполняли общеразвивающие и основные движения; влезали на гимнастическую стенку переходили на соседний пролет; отрабатывали мягкое приземление при прыжках в длину с места; развивали ловкость, равновесие, а также выразительность движений. Детям было предложено, выбрать роль одного из героев этой сказки. Воспитатель был в качестве ведущего. Олег И., Оля М., Ира Г. все упражнения дела активно. По сюжету дети должны были дойти до Изумрудного города. Чтобы Элли и Татошка вернулись домой дети играю в подвижную игру. Лера П., Паша Ф. Анжела Я играли активно.

Занятие «У солнышка в гостях»

На данном занятии дети выполняли развивали силу рук при ползании по скамейке; учились правильно прыгать вперед с места, вынося руки вперед приземляясь на носочки; развивать смелость в лазанье по гимнастической лестнице обхватывая пролет всей кистью; ходили на носках и пятках. Занятие прошло в доброжелательной обстановке, непринужденной форме. Задавали темп Алена Ч., Катя М., Настя Л Илья К., Никита Х. лучше других выполняли упражнение подтягивание на животе. В подвижной игре Оля М., Катя М. были активней.

Занятие «Морское путешествие»

На данном занятии дети упражнялись в ходьбе змейкой, парами; упражнялись в равновесии; продолжали учиться прыжкам через предметы, ползанию под дугу с прогибанием спины, ползанию на четвереньках толкая мяч вперед; формировали умение заниматься в коллективе. При выполнении упражнений затруднений не было, т.к. был использован метод подражания. Занятие прошло весело и интересно. Полина С., Алина К., Аким Т активно выполняли все упражнения. В подвижной игре дети были активны.

Занятие «Туристы»

На данном занятии использовались упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; дети учились точно прыгать из обруча в обруч; формировались умение ходить приставным шагом прямо и боком; воспитывалась смелость при лазании на гимнастической стенке. Чтобы дети себя почувствовали туристами, им было предложено надеть рюкзачки. Было два «привала», которые сопровождались заданиями. Аня А., Лера Г. Алина П. активно выполняли задания. В подвижной игре Катя М., Лиза К., Паша С. были более активны.

Занятие «Айболит»

На данном занятии формировалось умение прыгать в длину, в высоту и спрыгивать с высоты (40 см.); вырабатывалась меткость; закреплялось умение ходить в полуприседе и парами; закреплялось умение правильного положения туловища при ходьбе и беге; воспитывался интерес к физической культуре и спорту. Для метания в цель детям был предложен природный материал (орехи). Занятие прошло весело и интересно. При метании Илья К., Руста Т., Егор К. показали лучший результат. В подвижной игре Полина С., Паша Ф., Костя В. были активней.

Занятие «Золотой ключик»

На данном занятии дети ходили на наружной стороне стопы; ходили, перешагивая через пролеты лестницы лежащей на полу; вырабатывали равновесие; развивать силу рук при подтягивании на животе; уважительно относились друг к другу. Воспитатель в роли Буратино предложил детям пойти к нему в гости, в кукольный театр. Оля Ш., Лера П., Миша Е. очень активно начали выполнять упражнения. В подвижной игре дети были активны.

Таким образом, занятия в детском саду в сюжетной форме проводятся, но в недостаточном количестве, так как при анализе календарных планов сюжетная форма физкультурных занятий использовалась только 1 раз в квартале. Обращают на себя внимание следующие противоречия. С одной стороны, польза движений в целостном развитии ребёнка является очевидной и общепризнанной, а с другой стороны, в практике работы детского сада двигательная культура ребёнка, различные формы её целенаправленного развития занимает более чем скромное место.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...

Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...

Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru