Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствую развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

Занятия физкультурой являются ведущими для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

Структура физкультурных занятий состоит из трех частей вводной, основной, заключительной.

В вводной части нужно ввести организм в состояние подготовленности к основной части.

Основная часть занятия содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей, т.к. фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

Психолого-педагогический эксперимент проводится на базе детского сада «Колокольчик» с 1 октября 2009 года по 30 марта 2010 года. В эксперименте участвовали дети старшей группы.

Констатирующий эксперимент

Цель: Выявить формы проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Разработать вопросы для анкеты для воспитателей ДОУ.

2. Провести обследование.

Для решения поставленных задач была разработана система вопросов. Вопросы были направлены на выявление количества физкультурных занятий в сюжетной форме, проводимых с детьми в ДОУ.

Вопросы:

1. Сколько занятий спланировано в плане?

2. Виды физкультурных занятий, их количество.

- Учебно-тренирующего характера

- Игровые

- Сюжетные

- Тематические

- Комплексные

- Контрольно – учебные

Анализ календарных планов за IV квартал 2009 год

Вопросы

Старшая группа

Сколько занятий спланировано в плане?

36

Учебно-тренирующего характера

22

Игровые физкультурные занятия

4

Сюжетные

1

Тематические

5

Комплексные

3

Контрольно - учебные

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования
В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru