Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 7

Сюжетные физкультурные занятия – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.

Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годы. Первоначально с использованием физических упражнений получили название занятий гимнастикой и подвижными играми. (Е.И. Леви-Гориневская, Н.И. Кильпио).

В дальнейшем, благодаря исследованиям ряда учёных, круг физических упражнений для дошкольников расширился. Была доказана целесообразность и полезность включения в работу с детьми спортивных видов физических упражнений: плавание, обучение ходьбе на лыжах, катание на коньках.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Структура физкультурного занятия включает в себя 3 части. В первой части решается задача по подготовке организма к предстоящей большой нагрузке. Во 2 части развивается и закрепляются основные группы мышц, формируются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества. В 3 части решается задача по снижению физической нагрузки. В процессе выполнения основных движений используются фронтальный, поточный или смешанный способ выполнения движений. В современных дошкольных образовательных учреждениях используются разные формы проведения физкультурных занятий. Одной из такой формы являются сюжетные – физкультурные занятия. Их можно проводить на основе сюжета, составленным самим воспитателем или взять из литературного произведения.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Можно также проводить сюжетные физкультурные занятия связанные с сезонными явлениями в природе. В этих занятиях создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений и способствуют умственному и физическому развитию дошкольников. Стимулирует двигательную активность, обеспечивает таким образом гармоничное развитие ребёнка.

Эффективность проведения сюжетных физкультурных занятий оценивается не только по успешному решению образовательных задач и влияния на развитие личности, но и по оздоровительному воздействию на организм.

Правильное целесообразное чередование умственной и физической деятельности детей является надёжным показателем продуманного содержания занятия и его квалифицированного поведения.

Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению.

В ходе проведения сюжетно - физкультурных занятий выявили, что такие занятия помогают детям самостоятельно выполнять сложные двигательные действия.

Вследствие этого были разработаны методические рекомендации по проведению сюжетно - игровых физкультурных занятий.

Методические рекомендации.

1. При руководстве двигательной деятельностью воспитателю необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.

2., Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.

3. При выполнении двигательного задания в сюжетной форме детям полезно быть хозяевами положения.

4. Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Обучение групповому взаимодействию старших подростков
В общем виде взаимодействие - это организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу. Содержательной основой взаимодействия являются ценности: интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны тако ...

Возрастные особенности студентов
Возрастной период от 18 до 23-25 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 18-2 ...

Музыка как средство всестороннего развития детей
Традиционно музыка рассматривается как фактор эмоционального, творческого, эстетического и нравственного развития детей. Менее изучен аспект, связанный с воспитанием их умственной активности. Теоретические предпосылки данной проблемы прослеживаются в трудах философов Аристотеля, Демокрита, Пифагора ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru