Материалы » Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет » Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Страница 3

В современной методической литературе представлены разнообразные комплексы артикуляционной гимнастики. Для детей раннего возраста наиболее приспособлены игры и упражнения, представленные в работах М.А. Поляковой, В.А. Жаровой, Е.М. Косиновой, Н.В. Нищевой и др.

Технологии формирования просодических компонентов речи. Просодия - общее название для сверхсегментных свойств речи, таких как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонация, тембровая окраска. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота.

Дети раннего возраста с нормальным речевым развитием уже в 6-7 месяцев отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на нее реагируют.Чешский исследователь детской речи Милослав Зееман писал, что для детей раннего возраста музыкальные качества речи имеют большее значение, нежели звуковое оформление слова. Отсутствие реакции на просодические свойства языка при общении с ребенком раннего возраста говорит о неблагополучии в его речевом развитии. Если ребенок не слышит средств речевой выразительности, то он и не употребляет их при речевом общении. Поэтому развитию просодических компонентов речи необходимо уделять особенное внимание. Игры и задания для решения этой задачи естественно вплетаются в канву занятия и соответствуют игровой ситуации, предложенной детям. Например: Лексическая тема: человек, кукла как модель человека; вызываемый звук - А. На этом занятии детям предлагается игра «укачиваем кукол». Дети укачивают кукол с одновременным пропеванием гласного «А-А-А». Взрослый: Споем куколкам ласковую песенку. Дети пропевают гласный звук «А-А-А» с мягкой голосовой атакой на длительном речевом выдохе.

Технологии развития слухового восприятия. Умение сосредотачиваться на звуке – важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама собой, даже если у ребенка острый от природы слух. Ее нужно развивать с первых лет жизни. Дети раннего возраста различают неречевые звуки: по способу воспроизведения; по темпу повторяющихся звуковых сигналов; по их ритму; по силе звуковых раздражителей; по долготе звучания.

Работа по развитию слухового восприятия у детей раннего возраста осуществляется по четырем основным разделам:

воспитание неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира;

игры со звучащими игрушками;

воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей.

формирование фонематического восприятия.

В процессе целенаправленной, систематической работы с ребенком, удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии. В результате занятий речь детей поднимается до уровня звукоподражаний, лепета и первых слов, обогащается активный словарь. Пассивный словарь увеличивается, малыши могут выполнять простые инструкции, понимают слово, пользуются указательным жестом. С помощью дыхательной гимнастики, устанавливается координация фонации, дыхания и артикуляции, необходимая для достижения произвольных и устойчивых вокализов. Улучшается зрительное и слуховое внимание. Совершенствуется мелкая моторика, координация движений. Формируются представления детей о самом себе, о своем теле, навыки общения.

Кроме описанных выше традиционных игровых технологий, используемых в логопедической работе с детьми раннего возраста, продолжают разрабатываться инновационные технологии. Так, М.И. Лынской предложены игры с ароматами для детей раннего возраста, которые способствуют активации связей в зонах головного мозга, расположенных в непосредственной близости с речевыми, что позволяет активизировать первичный детский лексикон. Широкое распространение получили комплексы игр и упражнений, а также комплексы логопедического массажа с применением шарика су-джок и т.д. Таким образом, продолжается активный поиск новых эффективных игровых технологий, которые бы способствовали предупреждению дефектов звукопроизношения у детей раннего возраста.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Личностно-ориентированный подход как важнейшая особенность работы учителя начальных классов
Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для учителя начальных классов. Именно ему в силу возрастных особенностей детей и специфики педагогической работы (большое количество времени педагог проводит с классом в системе "педагог-класс ...

Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru