Материалы » Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет » Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Страница 1

Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня.

В любой педагогической системе «педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.

В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Так, толковый словарь определяет технологию как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Б.Т. Лихачев предлагает понимать педагогическую технологию как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Также широкое распространение получили следующие определения:

педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);

педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);

педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов);

педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО);

педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях. В речевом развитии детей раннего возраста широко используются игровые технологии. В спецобразовании все чаще активно используются, преобразуются и разрабатываются коррекционно-развивающие технологии, комплексное применение которых позволяет получить положительные результаты в обучении, коррекции и развитии детей с ограниченными возможностями. Игровые технологии рассматриваются как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса обучения, объединенное общим сюжетом, содержанием и персонажем. Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс и усвоить учебный материал детям. Все игровые технологии направлены на оптимизацию процесса обучения. Игра имеет важные функции:

функции социализации, коммуникации и самореализации;

функция получения представлений об окружающем;

психотерапевтическая функция;

диагностическая функция;

коррекционная функция и др.

Повышение активности ребенка посредством включения его в игровую ситуацию, формирование игровой мотивации, способствующей развитию самоконтроля, обеспечивают оптимальность коррекционного процесса и, как следствие, сокращение продолжительности процесса автоматизации звуков. Кроме того результаты игровой организации логопедических занятий убеждают в том, что в ходе занятий с использованием игры создаются благоприятные условия для речевого общения детей, для активизации и развития их речи. Игровая деятельность является мощным фактором развития речевого мышления ребенка с нарушением речи. Игра создает такие ситуации, в которых условия усвоения речи гораздо более разнообразны и поэтому более эффективны. В ходе игр развивается не только внешняя, но и смысловая сторона речи, происходит обогащение слова, расширение его значения, вследствие чего оно приобретает большую мобильность. Важно то, что направлена такая организация работы не только на коррекцию звукопроизношения, но и на формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, зрительно-моторных координаций, мелкой моторики пальцев рук, т. е. всего того, что необходимо для полноценной подготовки дошкольников к обучению в школе .

В целях предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет наиболее активно применяются игровые технологии, направленные на:

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Личностно-ориентированный подход как важнейшая особенность работы учителя начальных классов
Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для учителя начальных классов. Именно ему в силу возрастных особенностей детей и специфики педагогической работы (большое количество времени педагог проводит с классом в системе "педагог-класс ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru