Материалы » Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребенка часто проявляются уже в раннем возрасте. Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45% - в коррекционной помощи того или иного направления.

Раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, педагогов, дефектологов. И это не случайно. Ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Ранняя диагностика, выявляющая и устраняющая речевые нарушения у детей, тесно связана с предупреждением психических отклонений в состоянии здоровья.

Проблемам психомоторного и речевого развития детей раннего возраста посвящены исследования многих ученых и педагогов-практиков: Аксариной Н.М., Архиповой Е.Ф., Барановой О.В., Галанова А.С., Галигузовой Л.Н., Громовой О.Е., Казьмина А.М. и Казьминой Л.В., Мещеряковой С.Ю., Пантюхиной Г.В., Серебряковой Н.В., Стребелевой Е.А., Янушко Е.А. и др.

Исследователи подчеркивают, что в преддошкольном возрасте овладение речью как средством общения представляет собой осевую линию развития ребенка, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости. Р.Е. Левина справедливо указывала, что отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания. Своевременное выявление, коррекция и предупреждение отклонений процесса развития являются важным условием нормального психоречевого становления ребенка.

В настоящее время в нашей стране одним из приоритетных направлений является становление системы раннего выявления и коррекционной помощи детям, позволяющей не только предупредить речевые нарушения, но и способствовать всестороннему развитию личности. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях. Поиск и эффективное применение разнообразных педагогических технологий в предупреждении отклонений в речевом развитии детей раннего возраста является актуальной проблемой.

Современная логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам:

технология логопедического обследования;

технология коррекции звукопроизношения;

технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;

технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи;

технология развития интонационной стороны речи;

технология коррекции темпо-ритмической стороны речи;

технология развития лексико-грамматической стороны речи;

технология логопедического массажа.

В предупреждении речевых отклонений у детей раннего возраста особую актуальность получают различные игровые технологии.

Цель данного исследования – изучить игровые технологии, применяемые в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. Для реализации поставленной цели, мы выделили следующие задачи:

изучить онтогенез речевого развития в раннем возрасте;

выявить наиболее характерные отклонения в речевом развитии детей раннего возраста;

проанализировать современные игровые технологии, применяемые в целях предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет;

выявить особенности использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет.

Объект исследования является речевое развитие детей раннего возраста.

Предмет исследования – игровые технологии, применяемые в целях предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет.

Другая информация:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru