Материалы » Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Использование игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребенка часто проявляются уже в раннем возрасте. Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45% - в коррекционной помощи того или иного направления.

Раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, педагогов, дефектологов. И это не случайно. Ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Ранняя диагностика, выявляющая и устраняющая речевые нарушения у детей, тесно связана с предупреждением психических отклонений в состоянии здоровья.

Проблемам психомоторного и речевого развития детей раннего возраста посвящены исследования многих ученых и педагогов-практиков: Аксариной Н.М., Архиповой Е.Ф., Барановой О.В., Галанова А.С., Галигузовой Л.Н., Громовой О.Е., Казьмина А.М. и Казьминой Л.В., Мещеряковой С.Ю., Пантюхиной Г.В., Серебряковой Н.В., Стребелевой Е.А., Янушко Е.А. и др.

Исследователи подчеркивают, что в преддошкольном возрасте овладение речью как средством общения представляет собой осевую линию развития ребенка, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости. Р.Е. Левина справедливо указывала, что отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания. Своевременное выявление, коррекция и предупреждение отклонений процесса развития являются важным условием нормального психоречевого становления ребенка.

В настоящее время в нашей стране одним из приоритетных направлений является становление системы раннего выявления и коррекционной помощи детям, позволяющей не только предупредить речевые нарушения, но и способствовать всестороннему развитию личности. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях. Поиск и эффективное применение разнообразных педагогических технологий в предупреждении отклонений в речевом развитии детей раннего возраста является актуальной проблемой.

Современная логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам:

технология логопедического обследования;

технология коррекции звукопроизношения;

технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;

технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи;

технология развития интонационной стороны речи;

технология коррекции темпо-ритмической стороны речи;

технология развития лексико-грамматической стороны речи;

технология логопедического массажа.

В предупреждении речевых отклонений у детей раннего возраста особую актуальность получают различные игровые технологии.

Цель данного исследования – изучить игровые технологии, применяемые в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет. Для реализации поставленной цели, мы выделили следующие задачи:

изучить онтогенез речевого развития в раннем возрасте;

выявить наиболее характерные отклонения в речевом развитии детей раннего возраста;

проанализировать современные игровые технологии, применяемые в целях предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет;

выявить особенности использования игровых технологий в предупреждении дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет.

Объект исследования является речевое развитие детей раннего возраста.

Предмет исследования – игровые технологии, применяемые в целях предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет.

Другая информация:

Методические особенности применения упражнений при формировании лексических умений и навыков учащихся 7 класса
Изучив и проанализировав сложившуюся ситуацию по проблеме исследования, можно прийти к выводу, что необходимым является создание сборника упражнений. В процессе исследовательской деятельности, мы выявили наличие литературы теоретического характера, рекомендаций и разработок по данной проблеме сущес ...

Учебная программа кружка «Веселый бисер»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастер ...

Анализ дистанционного обучения взрослых
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск. В итоге было выяснено, что в нашей области дист ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru