Материалы » Формирование умений диалогической речи младших школьников посредством ролевой игры на уроках английского языка » Методика работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи с использованием ролевых игр

Методика работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи с использованием ролевых игр

Страница 3

I think……

I guess……

To my mind……

Sure….

As for me… etc.

При подготовке к ролевой игре учителем всегда учитываются следующие ее признаки:

1)Ситуация должна быть наиболее приближенной к жизни.

2)Роли, выбираемые учащимися должны в наибольшей степени подходить/ соответствовать данной ситуации.

3)Участники ролевой игры должны учитывать наличие различных ролевых целей (если кассир продает билет и дает определенную информацию покупателю, то покупатель не только покупает билет, но и запрашивает необходимую информацию, а также отсчитывает деньги, справляется о багаже и т.д.)

4)Участники ролевой игры не должны действовать индивидуально, а только коллективно, реплики одного должны вызывать ответную реакцию другого, а за реакцией следует действие партнера.

5)Наличие общей цели у всего коллектива.

6)Участники игры приходят к собственному решению, подсказанному ситуацией и наклонностями самого учащегося; куда поехать отдыхать, какую книгу прочитать и т.д.

7) Наличие систему группового и индивидуального оценивания деятельности участников игры. Каждый участник игры в зависимости от выполнения заданной ролью задачи оценивается либо экспертом из числа самих участников, либо преподавателем.

8)Наличие управляемого эмоционального напряжения. Создания доброжелательной атмосферы.

Учитель чаще всего проводит игру на завершающем этапе при закреплении речевых навыков. Однако подготовка к ней осуществляется заблаговременно с самого начала изучения той или иной темы. В ходе работы по подготовке к ролевой игре проигрываются микро ситуации, небольшие сценки, разыгрываются диалоги.

Очень часто подготовка начинается с вводной беседы.

Вывод.

Представленные примеры ролевых игр наглядно иллюстрируют тот факт, что ролевые игры различаются по типу их проведения, по необходимому уровню владения языком, а так же рассчитаны на различные возрастные категории. Иными словами, для детей младшего школьного возраста атмосфера ролевой игры напрямую зависит от дополнительного оборудования: костюмов, декораций и т.п. Чем старше становятся ученики, тем важнее для них само содержание игры, ее практическая направленность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для детей младшего возраста ролевая игра носит характер инсценировки, театральной постановки, где зачастую четко определены роли и составлен соответствующий текст. В этом возрасте эффективна сказочная тематика, вымышленные персонажи и заведомая нереальность ситуации. В то время как дети старшего возраста стремятся к максимально приближенным к жизни вариантам игр. Ценится свободная вариативность диалога, зависящая от творчества собеседников и их уровня владения языком. Таким образом, эффективны могут быть различные социально-бытовые ситуации, такие как встречи друзей, беседы на различные темы и обсуждения. Более сложным методом считается организация диспутов и дискуссий, в ходе которых ученики могут прийти к самым различным путям решения поставленной проблемы. Так же остается популярной тематика политической, творческой жизни, где участникам предлагаются роли представителей различных стран, а так же звезд эстрады, кино или художников, писателей.

Таким образом, выбор ролевой игры зависит от возраста участников, их уровня владения языком, а так же следует контролировать использование дополнительного оборудования, так как направленность игры в первую очередь на овладение речевыми умениями, свобода их использования, значит костюмы, декорации не должны отвлекать ни внимание учащихся при проведении, ни занимать основную часть внимания учителя при подготовке к игре.

В этой части мы проанализируем содержание заданий учебников по английскому языку для учащихся первого и третьего классов для школ с углубленным изучением иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Виды кукольных театров
Среди театров кукол различают три основных типа: I. Театр верховых кукол управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах такого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не срываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. В таких театрах используются перчаточные ...

Особенности восприятия и передачи формы изображаемых предметов
Целенаправленное восприятие — необходимое условие для полноценного отражения в рисунках предметов и явлений окружающего мира. Специальными исследованиями установлен познавательный характер детского восприятия, которое неразрывно связано с мышлением и речью. Поскольку восприятие органически входит в ...

Подходы социокультурного построения образовательных процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru