Материалы » Формирование умений диалогической речи младших школьников посредством ролевой игры на уроках английского языка

Формирование умений диалогической речи младших школьников посредством ролевой игры на уроках английского языка

В современном мире одним из важных умений человека является на наш взгляд умение общаться на иностранном языке, как в устной, так и в письменной формах. Изучение иностранного языка в школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Значит, на уроках изучения иностранного языка необходимо особенно акцентировать внимание на обучении непосредственно говорению, диалогическому общению. В процессе диалогического общения принимают участие более двух учеников, между которыми происходит многократный обмен мнениями, что предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция это способность организовывать свою речевую деятельность языковыми средствами, способами, адекватными ситуации общения.

Понятие диалога не является новым. Под диалогом понимается определенная форма речи, при которой в равной степени активны все ее участники. Психологическое содержание понятия диалога гораздо глубже. Оно выражает определенный характер отношений между личностями его участников, в частности отношений общности, единства содержательно-психологического пространства общающихся, их взаимопроникновения в жизненное бытие друг друга. Психологи в разработке проблемы педагогического общения заостряют внимание на оптимизации общения, поиска наиболее эффективных механизмов взаимодействия.

Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции требуется не менее двух лет. И с первых шагов знакомства с иностранным языком, дети учатся пользоваться им как средством общения. От того, как будет организовано обучение на начальном этапе, во многом зависит и дальнейшее овладение предметом.

Но, чем старше становится человек, тем сложнее ему преодолевать определенные психологические барьеры, препятствующие общению. Следовательно, работу по их преодолению необходимо начинать еще в младшем школьном возрасте, в наиболее благоприятный период - сензитивный. В процессе овладения диалогической речью у учащихся возникают определенные трудности:

· боязнь ошибки. Ученик не проявляет активности на уроке из-за того, что он не совсем уверен в правильности своего ответа, боится критики учителя и\или насмешки со стороны одноклассников.

· неуверенность. Или так называемая «боязнь сцены». Сцены, в сущности никакой нет, но ученик может испытывать страх, выступая перед аудиторией.

· отсутствие знаний. Вряд ли стоит ожидать активности от ученика, который не то чтобы боится или не уверен в себе, а просто ничего не знает по этой теме. Как правило, такие ученики не теряются, если учитель спрашивает их, но сами не торопятся проявлять инициативу.

Актуальность данной работы в том, что мы рассматриваем один из наиболее эффективных способов обучения диалогической речи - ролевую игру, направленную на преодоление указанных выше трудностей. В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Психологи утверждают, что ролевая игра чувствительна к сфере деятельности людей и отношений между ними.

По словам Е.И. Пассова, в ролевой игре происходит существенная перестройка поведения ученика – оно становится произвольным. Под произвольным поведением в данном случае мы будем понимать поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом и контролируемое путем сопоставления с этим образцом как эталоном. Это значит, что в ролевой игре ученик не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при обычном ответе, он более раскрепощен и свободен.

Этим и объясняется секрет популярности ролевых игр среди учителей и учащихся. Кроме того, игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся неподдельное удовольствие.

В данной работе мы рассмотрим психологические особенности младших школьников, и их взаимосвязь с обучением диалогической речи на уроках английского языка.

Так же раскроем само понятие «диалог», его теоретическое обоснование. Дадим характеристику диалогу как способу взаимодействия, изучим его особенности, методы работы с ним, а так же способы контроля над развитием диалогической речи. Выясним, с какими трудностями сталкиваются учащиеся в процессе обучения диалогу, а так же отобразим наиболее эффективные на наш взгляд из возможных путей решения.

Раскроем понятие «ролевая игра», ее теоретические основы. Способы организации ролевых игр, особенности проведения, и ее значимость для развития диалогической речи у младших школьников на уроках английского языка.

Цель исследования

− изучить влияние ролевой игры на формирование умений диалогической речи младших школьников на уроках английского языка.

Объект исследования – процесс формирования умений диалогической речи младших школьников.

Предмет исследования – ролевая игра на уроках английского языка.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников.

2. Рассмотреть роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников.

3. Раскрыть методику работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи посредством ролевых игр.

4. Сравнить количество учебных заданий, направленных на формирование умений диалогической речи учащихся 1 и 3 классов посредством ролевой игры (по английскому языку для школ с углубленным изучением английского языка и общеобразовательных школ под редакцией И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. 2006 г.)

Другая информация:

Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Паломничество
Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однак ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru