Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » История развития дошкольной педагогики в г. Перми

История развития дошкольной педагогики в г. Перми

Как мы уже отметили выше, становление и развитие общественного дошкольного воспитания как в России в целом, так и на исследуемой территории предопределялось целым рядом факторов. В историческом аспекте это, прежде всего, особенности экономического развития страны и края, степень благосостояния общества. Социо-культурный аспект включает открытость общества и семьи к нововведениям, грамотность населения и социальную активность женщин. В социально-педагогическом аспекте дошкольное образование зависит от характера идеологии общества, уровня развития педагогической науки и системы образования.

Начало системе общественного дошкольного воспитания на Урале было положено более века назад, когда в 1892 году были открыты ясли в селе Коса Пермской губернии. В 1912 году был открыт первый детский сад в г. Перми для детей от 3-х до 8 лет. Детский сад посещало 50 детей. Организовала эти учреждения и руководила ими Олимпиада Максимовна Варфоломеева. К 1920 году в Пермской губернии функционировало 240 детских садов и 111 детских яслей, которые посещало 17,3 тысячи детей раннего и дошкольного возраста.

В последующие годы открываются детские сады и детские площадки (кратковременного пребывания детей) не только по линии отделов народного образования, но и других хозяйственных и ведомственных организаций: железной дороги, заводов, жилищных управлений, колхозов и других организаций.

К 1990 году в Пермской области функционирует 2134 дошкольных учреждения, которые посещает 216,9 тысячи детей. Процент охвата детского населения в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным воспитанием составляет в этот период по области 85,7%. Но уже к 1992 году сеть дошкольных учреждений сокращается на 186 детских садов (на 8,7%).

В 90-е годы появился ряд документов федерального и регионального уровня, которые позволяют сдерживать негативные процессы сокращения сети дошкольных образовательных учреждений, а ряд социальных областных программ: "Дети Прикамья", "Семья", "Программа стабилизации и развития образования Пермской области до 2000 года", а также решение коллегии департамента образования и науки "О задачах органов управления образованием и дошкольных образовательных учреждений по обеспечению качества дошкольного образования" (февраль 1997 год) и др. обеспечили качественное изменение системы дошкольного образования.

За последние 10 лет системе дошкольного образования Пермской области удалось отойти от единообразия видов дошкольных образовательных учреждений, форм организации жизни детей. Сегодня мы можем говорить о появлении новых моделей дошкольных учреждений для детей с разными нуждами, о признании права родителей на выбор образовательного учреждения и образовательной программы.

С начала 90-х годов педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, обновляя содержание дошкольного образования детей, используют в работе вариативные комплексные и парциальные программы и авторские педагогические технологии нового поколения, что обеспечивает обновление содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями временного государственного стандарта дошкольного образования и потребностями семьи.

В настоящее время в Пермской области действует 1349 образовательных учреждений разных типов, реализующих программу дошкольного образования, в том числе 979 детских садов, 110 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста "начальная школа-детский сад", 116 общеобразовательных школ имеют в своей структуре детские сады или дошкольные группы. 89,3% образовательных учреждений являются муниципальными, 10,7% (144 учреждения) принадлежат различным ведомствам. Охват детского населения от 1 года до 7 лет дошкольным образованием равен 63%, что на 13% больше среднего российского показателя.

Другая информация:

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...

Содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения [7, с.145]. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Критерием классификации является количество родителей, включенных во взаимодейств ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru