Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » История развития дошкольной педагогики в г. Перми

История развития дошкольной педагогики в г. Перми

Как мы уже отметили выше, становление и развитие общественного дошкольного воспитания как в России в целом, так и на исследуемой территории предопределялось целым рядом факторов. В историческом аспекте это, прежде всего, особенности экономического развития страны и края, степень благосостояния общества. Социо-культурный аспект включает открытость общества и семьи к нововведениям, грамотность населения и социальную активность женщин. В социально-педагогическом аспекте дошкольное образование зависит от характера идеологии общества, уровня развития педагогической науки и системы образования.

Начало системе общественного дошкольного воспитания на Урале было положено более века назад, когда в 1892 году были открыты ясли в селе Коса Пермской губернии. В 1912 году был открыт первый детский сад в г. Перми для детей от 3-х до 8 лет. Детский сад посещало 50 детей. Организовала эти учреждения и руководила ими Олимпиада Максимовна Варфоломеева. К 1920 году в Пермской губернии функционировало 240 детских садов и 111 детских яслей, которые посещало 17,3 тысячи детей раннего и дошкольного возраста.

В последующие годы открываются детские сады и детские площадки (кратковременного пребывания детей) не только по линии отделов народного образования, но и других хозяйственных и ведомственных организаций: железной дороги, заводов, жилищных управлений, колхозов и других организаций.

К 1990 году в Пермской области функционирует 2134 дошкольных учреждения, которые посещает 216,9 тысячи детей. Процент охвата детского населения в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным воспитанием составляет в этот период по области 85,7%. Но уже к 1992 году сеть дошкольных учреждений сокращается на 186 детских садов (на 8,7%).

В 90-е годы появился ряд документов федерального и регионального уровня, которые позволяют сдерживать негативные процессы сокращения сети дошкольных образовательных учреждений, а ряд социальных областных программ: "Дети Прикамья", "Семья", "Программа стабилизации и развития образования Пермской области до 2000 года", а также решение коллегии департамента образования и науки "О задачах органов управления образованием и дошкольных образовательных учреждений по обеспечению качества дошкольного образования" (февраль 1997 год) и др. обеспечили качественное изменение системы дошкольного образования.

За последние 10 лет системе дошкольного образования Пермской области удалось отойти от единообразия видов дошкольных образовательных учреждений, форм организации жизни детей. Сегодня мы можем говорить о появлении новых моделей дошкольных учреждений для детей с разными нуждами, о признании права родителей на выбор образовательного учреждения и образовательной программы.

С начала 90-х годов педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, обновляя содержание дошкольного образования детей, используют в работе вариативные комплексные и парциальные программы и авторские педагогические технологии нового поколения, что обеспечивает обновление содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями временного государственного стандарта дошкольного образования и потребностями семьи.

В настоящее время в Пермской области действует 1349 образовательных учреждений разных типов, реализующих программу дошкольного образования, в том числе 979 детских садов, 110 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста "начальная школа-детский сад", 116 общеобразовательных школ имеют в своей структуре детские сады или дошкольные группы. 89,3% образовательных учреждений являются муниципальными, 10,7% (144 учреждения) принадлежат различным ведомствам. Охват детского населения от 1 года до 7 лет дошкольным образованием равен 63%, что на 13% больше среднего российского показателя.

Другая информация:

Урок музыки и экологическое воспитание школьников
В современной педагогической науке эстетическое воспитание школьников средствами музыкального искусства трактуется неоднозначно. С одной стороны утверждается значимость эстетического воспитания в становлении общей духовной картины внутреннего мира каждого школьника как личности. С другой — некоторы ...

Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет
Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образ ...

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению
Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора по ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru