Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Страница 3

Творчество – это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. В данной ситуации родители, учителя, педагоги учреждений дополнительного образования должны помочь ребёнку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. Поэтому тема творческого развития личности школьника считается актуальной в наше время экономического прогресса науки и техники.

Творчество как процесс познания лучше осуществляется через взаимосвязь поэзии, живописи, музыки, танцев, которые по своей природе должны развивать все стороны творческой личности: воображение, интуицию, эстетический вкус и эмоциональную сферу, художественное мышление, целостный охват явлений и способность к синтезу. Именно такой фундамент развития закладывается в школьном возрасте в процессе творческой деятельности. Базой воспитания и обучения, способствующей развитию и формированию такой личности, являются учреждения дополнительного образования и воспитания.

Решение проблемы воспитания всесторонне и гармонично развитой личности связано с реализацией социально- экономических требований к формированию подрастающего поколения. Многогранный процесс формирования духовного облика нового человека в условиях современного демократического общества охватывает все стороны его жизни, в том числе и сферу свободного времени. Научить юношей и девушек правильному использованию свободного времени, организовать эту важную для них сферу так, чтобы усилить влияние на уровень их культурного и нравственного воспитания, – задача большой неоценимой значимости. Ответственность за её решение несут все субъекты воспитания, в том числе и учреждения дополнительного образования.

Современная педагогическая наука определяет дополнительное образование детей как организованный особым образом процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству.

Целью воспитания молодёжи в учреждениях дополнительного образования является формирование разносторонней, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Учителям, родителям педагогам учреждений дополнительного образования необходимо помнить, что каждый ребёнок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и, в процессе воспитания, развить ростки детской творческой одарённости.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности из цели обучения в средство развития способностей учащихся – телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало, т.е. обрести способность быть творческим субъектом своего развития.

В процессе дополнительного образования создаются благоприятные условия для формирования у каждого учащегося собственной интеллектуально позиции. Сотворчество способствует созданию равноправных отношений в творческом коллективе, представляет возможность рассчитывать на собственное мнение по какому-либо вопросу, способствующее проявлению уважения к высказываниям каждого.

Учреждения внешкольного образования и воспитания являются сегодня ли не самым демократическим институтом обучения, образование воспитания, предоставляющим юному поколению самые разнообразные услуги интеллектуального, оздоровительного и креативного характера, обеспечивают не только равный доступ детей к различным областям свободной, творческой деятельности, но и дают реальные и дифференцированные возможности для их духовного и физического развития.

Сегодняшняя цивилизация достигнута с помощью высокого научно-технического прогресса, что, безусловно, требует от человека знаний, которые приобретаются в результате обучения, но при этом нельзя забывать, что личность должна всесторонне развиваться в общении, культуре, игре, досуге. Полноценная личность не может вырасти только на обязанностях, она должна формироваться и на личных, досуговых интересах.

На основе имеющейся информации о системе дополнительного образования можно сделать вывод, что система дополнительного образования, и есть то звено, что обеспечивает развитие полноценной, глубокой личности.

На примере детско-подростковых клубов можно сказать: в учреждение представлены разнообразные виды деятельности, создаётся особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция, формируются общественные интересы и качества, художественный и эстетические вкусы.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...

Описание результатов внедрения Триз в педагогический процесс
На сегодняшний день применение методов ТРИЗ и РТВ в педагогике включается три основных направления разработок: - дополнение и изменение традиционных дисциплин; - создание новых технологий обучения на основе ТРИЗ-РТВ; - разработки в области теории творческого мышления. Первое направление разработок ...

Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru