Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Страница 4

Образовательный процесс здесь направлен на гуманистическое развитие личности каждого ребёнка. Педагогический процесс представлен во всём разнообразии приёмов и способов группового и индивидуального взаимодействия с личностью; здесь происходит превращение личности воспитанника в субъекта самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования; регулирование взаимоотношений в системе «Личность-общество».

Деятельность ребёнка в учреждении дополнительного образования развивает интеллект и творчество. Здесь создаётся база, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения, и развития детей. Творчество рождается потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации незавершённости или не определённости, имеет 3 составляющие: творческие способности, творческие умения, творческая мотивация. Только при наличии всех 3-х факторов можно ожидать от ребёнка выдающихся достижений, т.к. в основе деятельности любой направленности преобладают желания, склонности, интересы, потребности связанные с их содержанием.

Такая деятельность связана с положительными эмоциями и именно поэтому развивает способности, то есть оригинальность, способность к синтезу и анализу, умение видеть проблему и др.

Это можно отнести как к творческому продуцированию оригинальных идей, так и к их творческой разработке.

Оценка и деятельность детей может служить: способность выявлять и ставить проблему, выдвигать новые, неожиданные идеи выражать в характере и тематике своих выступлений, самостоятельность, фантазию.

Таким образом, учреждение дополнительного образования направляют деятельность ребёнка на развитие, с одной стороны творческого мышления с опорой на логическое, и с другой – связано с воображением, оригинальностью и разнообразием идей.

Педагогическая ценность данных учреждений состоит в том, что они создают условия для самореализации творческого потенциала личности, гибко реагируют на изменение в потребностях и запросах детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Деятельность социального педагога в приемной семье
Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты пра ...

Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...

Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru