Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Страница 1

Основным учреждением дополнительного образования в г. Мозыре является Центр детского творчества (ЦДТ). Принципами работы всех учреждений дополнительного образования и Мозырского ЦДТ в том числе являются:

принцип добровольности;

личностно и социально значимый характер;

опора на инициативу и самодеятельность учащихся;

интеллектуальное содержание занятий;

стимулирование активности, любознательности, целеустремленности;

четкая организация систематических занятий в соответствии с расписанием;

массовость (охват как можно большего числа учащихся);

учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

взаимосвязь и преемственность всех видов работы.

Организация Центром свободного времени школьников включает проведение разноплановых мероприятий для всех возрастных групп молодежи. Культмассовая работа ведется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое; формирование здорового образа жизни; интеллектуальное; эстетическое; духовно- нравственное; развлекательно- познавательное и др.

Разнообразные мероприятия предлагает ЦДТ школьникам в каникулярное время. План на каникулы предусматривал проведение игровых и конкурсных программ, турниров, дискотек, кукольных спектаклей, конкурсов рисунков и др. Деятельность Центра направлена на создание условий для личностного развития детей, подростков и молодежи, адаптацию их в обществе, профессиональное самоопределение и осуществляется в комплексе:

- познавательная деятельность – направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний и умений, формирование умственных способностей и прочее;

- ценностно-ориентационная деятельность представляет процесс формирования отношений обучающихся к миру, формирование его убеждений, взглядов, усвоение нравственных и других норм жизни людей – всего того, что называют ценностями;

- коммуникативная деятельность – направлена на создание среды общения, развития навыков общения, воспитание культуры общения и формирование языковой культуры;

- досуговая и спортивная деятельность – означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать обучающимся.

Центр создан в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности и общества, организации культурно-досуговой, социально-профилактической, спортивно-массовой и воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

Задачи деятельности центра:

- обеспечение максимально благоприятных условий для повседневного пребывания в нем детей, подростков и молодежи, в том числе, нуждающихся в социально-психологической защите, реализация программ по организации неформального общения;

- организация комплекса мероприятий по нравственному, эстетическому, трудовому, патриотическому, гражданскому и физическому воспитанию детей, подростков и молодежи;

- создание социально-культурной среды для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи, расширения разнообразных форм досуговой и развлекательной деятельности;

- осуществление индивидуальной и групповой работы по профилактике негативных явлений среди различных формирований детей, подростков и молодежи;

- адаптация и социальная реабилитация детей, подростков и молодежи с индивидуальными особенностями и трудностями социализации;

- работа по профессиональной ориентации, частичной занятости, трудоустройству и социальной защите интересов подрастающего поколения;

В ЦДТ г Мозыря действует 76 кружков и клубов (41 кружок декоративно-прикладного искусства, 29 художественно-творческих кружков, 6 клубов и кружков других направлений). В Центре детского творчества занимается 992 учащихся. Деятельность ведется по следующим направлениям: краеведение, декоративно-прикладное искусство, экология, журналистика и др. и включает как массовую работа с детьми (клубная работа; кружковая работа; культмассовая работа), так и методическую работу (с руководителями кружков школ и внешкольных учреждений; с педагогами-организаторами школ; со школьными активами; с родителями). Занятия в кружках осуществляются на базе ЦДТ (40%), дошкольных учреждений (6%,) школ (38%), комнат школьника (12%), ДРЦ «Радуга» (1%), «Палеская зорачка» (3%.).

Выбор направлений кружковой деятельности опирается на удовлетворение запросов и желаний детей и их родителей. Сотрудничество ЦДТ и семьи в интересах детей осуществляется через консультирование родителей по различным вопросам педагогики и психологии, привлечение родителей к участию в различных массовых мероприятиях, совместных занятиях. Так, кружковцы художественно-творческого отдела и их родители принимают участие в концертах и культурно-массовых мероприятиях города. Декоративно-прикладным отделом и изостудиями при поддержке родителей проводятся выставки и семинары. Так, в 2006-2007 уч. году кружковцы приняли участие в 16 городских, 12 областных, 12 республиканских, 6 международных конкурсах, смотрах, фестивалях; по итогам городских, областных, республиканских, международных конкурсов, фестивалей, смотров кружковцы ЦДТ добились следующих результатов: заняли 15 первых, 6 – вторых, 3 – третьих места, были отмечены дипломами и грамотами, что свидетельствует о целенаправленной работе руководителей кружков: Дубравы Н.К. (Изостудия «Фарбы»), Сухоницкой О.С. (Изостудия «Веселые краски»), Кукса Н.В. (изостудия «Палитра»), Андриевской Т.Л. (клуб «Юный журналист), Голик СВ. (вокальная студия «Чистый голос»), Соротокиной СВ. («Дизайн и флористика»), Лозюк А.М. («Полесские сувениры») по подготовке победителей конкурсов.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Сущность увлечения античной литературой
Чем же, однако, увлекала классическая литература тогдашнее образованное общество? Произведения классической древности отражали то время, когда люди и жили, и развивались, и мыслили наиболее свободно, без гнета каких-либо признанных, властных авторитетов, какие особенно давали себя знать в средние в ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи; первые ...

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе
Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде. Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru