Материалы » Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема » Воспитание детей в семье

Воспитание детей в семье

Страница 2

Близнецы. Воспитание близнецов нуждается в иной тактике по сравнению с той, который прибегаю в семьях с несколькими разновозрастными детьми. Прежде всего, потому, что развитие близнецов сопряжено с определенными трудностями. Начнем с периода внутриутробного развития, осложненного многоплодной беременностью, завершающийся зачастую преждевременными родами. В результате, появляясь на свет, близнецы уступают одиночно рожденным детям по показателям физического развития. Поэтому они слабее, беспокойны, часто плачут, хуже спят. Отсюда – необходимость тщательного ухода за детьми, особое внимание к питанию, к физическому развитию. У близнецов наблюдается необычайная способность к сопереживанию: они чувствуют настроение друг друга, плач, смех, хныканье одного вызывают такие же эмоциональные реакции у второго (третьего), у близнецов несколько запаздывает развитие речи: до 4-5 лет дети общаются между собой на собственном интимном языке, практически непонятном окружающим.

Наиболее распространенная тактика воспитания близнецов основана на максимальном сближении детей: подчеркивается сходство и игнорируются различия, присущие и монозиготным и дизиготным близнецам. Родители стремятся к одинокости во всем: одежде, игрушках. Постоянное подчеркивание сходства детей стимулирует у них стремление быть во всем одинаковыми, играть «роли близнецов», что может привести к развитию некоторых сходных психологических признаков и торможения становления индивидуальных. Следует предупреждать формирование у близнецов чрезмерной взаимозависимости. Необходимо расширять круг их общения с другими людьми. Прежде всего, сами родители должны заниматься с каждым ребенком, поощрять игры близнецов с разными товарищами.

Таким образом, воспитательные возможности семей с близнецами чрезвычайно разнообразно. Наиболее предпочтительна тактика воспитания, основанная на «курсе индивидуализации», на максимальном внимании родителей к развитию каждого ребенка близнецового коллектива с учетом потребностей, особенностей, интересов малыша.

Дети в приемной семье. Усыновление – одна из форм воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, известная еще со времен Древнего Рима. Из всех форм опекунской заботы самая подходящая для ребенка – усыновление.

Главная проблема, которая возникает у многих родителей, усыновивших детей, заключается в вопросе: сказать или нет ребенку правду о его происхождении? Должен ли ребенок знать, что он не родной? Каждая семья решает эту проблему по-своему: одни рассказывают ребенку, что он усыновлен, другие утаивают правду. Однако страх перед раскрытием тайны держат в напряжении родителей, создают нервозную обстановку в семье. Но не всегда удается сохранить от ребенка тайну усыновления. Иногда находятся «доброжелатели», которые открывают ребенку историю происхождения. Специалисты рекомендуют приемным родителям рассказать ребенку дошкольного возраста о том, что его взяли, что он был маленьким, потому что у него не было, совей мамы. А теперь у него есть мама и папа, которые его любят.

Не справившись со столь сложными психологическими и нравственными проблемами усыновления, приемные родители нередко возвращают ребенка в детский дом. Последствия этого тяжелого шага – душевная травма у ребенка, серьезные переживания у не состоявшихся родителей. Как потом сложится судьба ребенка? Вряд ли неудачное усыновление добавит в нее счастливые страницы. Вина взрослых, осуществивших этот бесчеловечный эксперимент, велика. Ребенок не игрушка, нужная приемным родителям до тех пор, пока у них есть силы, время, желание, здоровье.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...

Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися – есть создание условий жизнедеятельности ребенка в коллективе, предусматривающих возможность каждого школьника быть непохожим на других. Индивидуальность ребенка – сложное образование, органически связанное с его возрастом, половым и нравств ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru