За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности.
Дисгармоничность системы семейного воспитания является достаточно распространенным симптомом дисфункции современной семьи, где актуальным показателем воспитания следует считать возрастание случаев жесткого обращения с детьми, противоречивого воспитания.
Социальной проблемой является развод, который увеличивается; рост числа гражданских браков; увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, в частности резкое возрастание социального сиротства.
Также в последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа», где традиционно начиналось воспитание будущих родителей. Между тем от решения этой проблемы зависит социальное благополучие общества, счастье каждого его члена. В перспективе предлагается ввести последовательную подготовку к семейной жизни подрастающего поколения во всех звеньях системы народного образования, начиная с дошкольного учреждения.
Цель исследования: охарактеризовать педагогическую сущность семьи, роли семейного воспитания в развитии личности.
Объект исследования: семейное воспитание ребенка.
Предмет исследования: педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть педагогическую сущность семьи и семейного воспитания.
3. Охарактеризовать половое воспитание в семье.
Методы исследования:
- анализ
- синтез
- систематизация
- конкретизация
- обобщение
- абстрагирование
- классификация.
Этапы исследования:
1 этап. Определение объекта и предмета исследования (сентябрь 2005)
2 этап. Изучение систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования (октябрь-ноябрь 2005)
3 этап. Уточнение темы и составление научного аппарата (ноябрь 2005) и оглавление (декабрь 2005).
4 этап. Работа над основной частью исследования (январь-февраль 2006)
5 этап. Составление заключения и оформления курсовой работы (март-апрель 2006).
Теоретическая значимость: исследование заключается в том, что систематизирована научная литература по проблеме исследования, раскрыта педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть успешно использованы классными руководителями для просвещения родителей.
Другая информация:
Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и
существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...
Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму
Для повторения и углубления знаний студентов, их самостоятельной исследовательской работы на занятиях по технологическому практикуму используются лабораторные и лабораторно-практические работы. В ходе изучения декоративно-прикладного искусства и художественной обработки материалов таких работ пока ...
Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в
изучении экономики в школе
Исходный дидактический принцип построения учебного курса экономики – наличие учебной концепции, в соответствии с которой отбираются и выстраиваются традиционные вопросы данной науки. Выработка учебной концепции и есть то, что образует индивидуальность учебного курса данного преподавателя. Только пр ...