Материалы » Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности.

Дисгармоничность системы семейного воспитания является достаточно распространенным симптомом дисфункции современной семьи, где актуальным показателем воспитания следует считать возрастание случаев жесткого обращения с детьми, противоречивого воспитания.

Социальной проблемой является развод, который увеличивается; рост числа гражданских браков; увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, в частности резкое возрастание социального сиротства.

Также в последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа», где традиционно начиналось воспитание будущих родителей. Между тем от решения этой проблемы зависит социальное благополучие общества, счастье каждого его члена. В перспективе предлагается ввести последовательную подготовку к семейной жизни подрастающего поколения во всех звеньях системы народного образования, начиная с дошкольного учреждения.

Цель исследования: охарактеризовать педагогическую сущность семьи, роли семейного воспитания в развитии личности.

Объект исследования: семейное воспитание ребенка.

Предмет исследования: педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.

Задачи исследования:

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть педагогическую сущность семьи и семейного воспитания.

3. Охарактеризовать половое воспитание в семье.

Методы исследования:

- анализ

- синтез

- систематизация

- конкретизация

- обобщение

- абстрагирование

- классификация.

Этапы исследования:

1 этап. Определение объекта и предмета исследования (сентябрь 2005)

2 этап. Изучение систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования (октябрь-ноябрь 2005)

3 этап. Уточнение темы и составление научного аппарата (ноябрь 2005) и оглавление (декабрь 2005).

4 этап. Работа над основной частью исследования (январь-февраль 2006)

5 этап. Составление заключения и оформления курсовой работы (март-апрель 2006).

Теоретическая значимость: исследование заключается в том, что систематизирована научная литература по проблеме исследования, раскрыта педагогическая сущность семьи и семейного воспитания.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть успешно использованы классными руководителями для просвещения родителей.

Другая информация:

Методика работы с фильмом при обучении аудированию
Работа с кинофрагментом должна определяться той методической задачей, которая ставится перед ним, - служить средством развития навыков аудирования. Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и слово ...

Особенности восприятия и передачи формы изображаемых предметов
Целенаправленное восприятие — необходимое условие для полноценного отражения в рисунках предметов и явлений окружающего мира. Специальными исследованиями установлен познавательный характер детского восприятия, которое неразрывно связано с мышлением и речью. Поскольку восприятие органически входит в ...

Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru