В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют и проводят оздоровительные мероприятия с воспитанниками, контролируют закаливающие процедуры, двигательный режим в группах в течение дня.
План по созданию системы здоровьясбережения «Здоровячок» является комплексной стратегией улучшения здоровья детей. В рамках его реализации разработаны мероприятия для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, без функциональных отклонений организма и для детей с наиболее распространёнными ЛОР-заболеваниями.
Для всех возрастных групп разработаны профилактические и оздоровительные мероприятия в течение дня для снижения простудных заболеваний:
· дыхательная гимнастика и самомассаж в игровой форме.
· проводится закаливающий массаж подошв и массаж 9 волшебных точек.
Целенаправленная работа по сохранению здоровья дошкольников способствует общему снижению заболеваемости в детском саду, о чём свидетельствуют приведённые ниже результаты, при увеличении списочного состава детей не увеличиваются случаи заболевания на одного ребёнка:
№ п/п |
показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
1 |
Среднесписочный состав |
183 |
196 |
235 |
2 |
Количество случаев заболеваемости на одного ребёнка |
6 |
6 |
6 |
Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы в ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. За последние два года случаев травматизма не зарегистрировано.
Показатели физического развития детей 5-7 лет
(в соответствии с базовой программой)
Года Уровни |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч.год |
Высокий |
42,8% |
61,6 |
Средний |
45,1% |
34,2 |
Низкий |
12,1% |
4,2 |
Мы видим, что показатели физического развития воспитанников ДОУ напрямую зависят от показателей здоровья воспитанников, идёт увеличение высокого уровня развития и снижение низкого уровня физического развития детей.
В 2008-2009 учебном году успешно
решалась задача обеспечения социальной адаптации детей к условиям ДОУ.
Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2008-2009 учебном году
Всего за учебный год прибыли в ДОУ 64 воспитанника.
Группа |
Всего |
Легкая степень |
Средняя степень |
Тяжелая степень |
Группа раннего возраста № 10 «Колобок» |
13 |
2 (15%) |
9 (70%) |
2 (15%) |
1 мл. группы № 2 «Колокольчик»; № 3 «Земляничка»» |
15 |
11(73%) |
4(27%) |
- |
2 мл. группы № 1 «Гномики»; № 5 «Лисёнок» |
3 |
3(100%) | ||
Средние группы № 4 «Чебурашка»; № 8 «Родничок» |
2 |
2(100%) | ||
Подготовительные группы № 6 «Солнышко»; № 7 «Буратино» |
2 |
2(100%) | ||
№ 12 ГПО |
7 |
7(100%) | ||
ИТОГО: |
42 |
27 |
13 |
2 |
Другая информация:
Цвет в рисунках 1 класса учащихся специальной школы
Способность ребенка воспринимать цвет имеет для него большое практическое значение. Занятия рисованием во многом содействуют формированию умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой и игровой деятельности. Особую роль играет цвет в изобразительном творчестве. Дети с удовольствием ...
Понятие учреждений дополнительного
образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и
дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...
Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями
С целью изучения деятельности классного руководителя нами было проведено исследование в шестом классе средней общеобразовательной школы № 47 города Омска, чтобы выявит процесс деятельности классного руководителя с родителями. Данное исследование проводилось в 6а классе, в котором насчитывается 20 ч ...