В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют и проводят оздоровительные мероприятия с воспитанниками, контролируют закаливающие процедуры, двигательный режим в группах в течение дня.
План по созданию системы здоровьясбережения «Здоровячок» является комплексной стратегией улучшения здоровья детей. В рамках его реализации разработаны мероприятия для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, без функциональных отклонений организма и для детей с наиболее распространёнными ЛОР-заболеваниями.
Для всех возрастных групп разработаны профилактические и оздоровительные мероприятия в течение дня для снижения простудных заболеваний:
· дыхательная гимнастика и самомассаж в игровой форме.
· проводится закаливающий массаж подошв и массаж 9 волшебных точек.
Целенаправленная работа по сохранению здоровья дошкольников способствует общему снижению заболеваемости в детском саду, о чём свидетельствуют приведённые ниже результаты, при увеличении списочного состава детей не увеличиваются случаи заболевания на одного ребёнка:
|
№ п/п |
показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
|
1 |
Среднесписочный состав |
183 |
196 |
235 |
|
2 |
Количество случаев заболеваемости на одного ребёнка |
6 |
6 |
6 |
Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы в ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. За последние два года случаев травматизма не зарегистрировано.
Показатели физического развития детей 5-7 лет
(в соответствии с базовой программой)
|
Года Уровни |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч.год |
|
Высокий |
42,8% |
61,6 |
|
Средний |
45,1% |
34,2 |
|
Низкий |
12,1% |
4,2 |
Мы видим, что показатели физического развития воспитанников ДОУ напрямую зависят от показателей здоровья воспитанников, идёт увеличение высокого уровня развития и снижение низкого уровня физического развития детей.
В 2008-2009 учебном году успешно
решалась задача обеспечения социальной адаптации детей к условиям ДОУ.
Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2008-2009 учебном году
Всего за учебный год прибыли в ДОУ 64 воспитанника.
|
Группа |
Всего |
Легкая степень |
Средняя степень |
Тяжелая степень |
|
Группа раннего возраста № 10 «Колобок» |
13 |
2 (15%) |
9 (70%) |
2 (15%) |
|
1 мл. группы № 2 «Колокольчик»; № 3 «Земляничка»» |
15 |
11(73%) |
4(27%) |
- |
|
2 мл. группы № 1 «Гномики»; № 5 «Лисёнок» |
3 |
3(100%) | ||
|
Средние группы № 4 «Чебурашка»; № 8 «Родничок» |
2 |
2(100%) | ||
|
Подготовительные группы № 6 «Солнышко»; № 7 «Буратино» |
2 |
2(100%) | ||
|
№ 12 ГПО |
7 |
7(100%) | ||
|
ИТОГО: |
42 |
27 |
13 |
2 |
Другая информация:
Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в
средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...
Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе
математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...