Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Страница 3

Диаграмма 1 для таблицы 3.1.: «Процентное соотношение ответов на каждого учащегося»

Диаграмма 2 для таблицы 3.1: «Процентное соотношение ответов на определенный вопрос»

По данной первичной диагностике, можно определить начальные знания учащихся, то на что нужно акцентировать внимание ребят при изучении новых тем. По данным тестирования, (см. таблица 3.1.) можно сделать выводы, что дети плохо ориентируются в вопросах о художественных произведениях, а так же в вопросах связанных с цифровыми пропорциями фигуры человека. Следовательно, во время работы с детьми особое внимание нужно уделить именно этим недостаткам.

Следующим заданием был рисуночный тест (фигура человека). Цель этого задания выявить практические знания и умения детей при рисовании фигуры человека.

Ребятам предлагался стандартный лист белого цвета форматом А4 и простой карандаш. Так же дети получали задание нарисовать фигуру человека с натуры в положении стоя. На выполнение этого задания отводится 20-25 минут.

Тест оценивался по следующим критериям:

1. знания пропорций фигуры человека,

2. владение карандашом,

3. компоновка на плоскости листа,

4. правдивость изображения,

5. творческий подход,

6. использование ластика.

7. оригинальность выполнения.

«1» балл ставился в том случае, если все признаки практически отсутствуют; «2» балла ставилось при условии, что признаки имеются, но выражены слабо; «3» балла, если все признаки имеются, но с небольшими погрешностями; и «4» балла, если признаки выражены достаточно сильно.

Результаты данного теста можно просмотреть в таблице 3.3.

По нашему мнению рисуночный тест имеет особое значение для обозначения умений учащихся, по его результатам можно определить степень первоначальных навыков детей в данной области рисования.

По данным теста, можно сделать выводы, что дети совершенно не знают пропорции фигуры человека и не умеют правильно компоновать изображение на листе бумаги, основные ошибки при рисовании: слишком большая голова, короткие руки, длинные ноги, нереалистичность изображения, неправильная компоновка.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Методы и приемы активизации творческой деятельности
Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Д ...

Методика формирования понятий общих свойств функций
В школьной математике функции образуют классы, обладающие общностью аналитического способа задания, сходными особенностями графиков, областей применения. В курсе алгебры происходит вживление основных понятий функциональной линии. Каждая функция представлена в виде объекта, и её освоение происходит ...

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обусловливаются различные виды проверки и ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru