Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Страница 3

Диаграмма 1 для таблицы 3.1.: «Процентное соотношение ответов на каждого учащегося»

Диаграмма 2 для таблицы 3.1: «Процентное соотношение ответов на определенный вопрос»

По данной первичной диагностике, можно определить начальные знания учащихся, то на что нужно акцентировать внимание ребят при изучении новых тем. По данным тестирования, (см. таблица 3.1.) можно сделать выводы, что дети плохо ориентируются в вопросах о художественных произведениях, а так же в вопросах связанных с цифровыми пропорциями фигуры человека. Следовательно, во время работы с детьми особое внимание нужно уделить именно этим недостаткам.

Следующим заданием был рисуночный тест (фигура человека). Цель этого задания выявить практические знания и умения детей при рисовании фигуры человека.

Ребятам предлагался стандартный лист белого цвета форматом А4 и простой карандаш. Так же дети получали задание нарисовать фигуру человека с натуры в положении стоя. На выполнение этого задания отводится 20-25 минут.

Тест оценивался по следующим критериям:

1. знания пропорций фигуры человека,

2. владение карандашом,

3. компоновка на плоскости листа,

4. правдивость изображения,

5. творческий подход,

6. использование ластика.

7. оригинальность выполнения.

«1» балл ставился в том случае, если все признаки практически отсутствуют; «2» балла ставилось при условии, что признаки имеются, но выражены слабо; «3» балла, если все признаки имеются, но с небольшими погрешностями; и «4» балла, если признаки выражены достаточно сильно.

Результаты данного теста можно просмотреть в таблице 3.3.

По нашему мнению рисуночный тест имеет особое значение для обозначения умений учащихся, по его результатам можно определить степень первоначальных навыков детей в данной области рисования.

По данным теста, можно сделать выводы, что дети совершенно не знают пропорции фигуры человека и не умеют правильно компоновать изображение на листе бумаги, основные ошибки при рисовании: слишком большая голова, короткие руки, длинные ноги, нереалистичность изображения, неправильная компоновка.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...

Основные направления введения понятия функции в школьном курсе математики
В современном школьном курсе математики ведущим подходом считается генетический с добавлением элементов логического. Формирование понятий и представлений, методов и приёмов в составе функциональной линии в системе обучения строится так, чтобы внимание учащихся сосредотачивалось на: 1) выделенных и ...

Модульная технология
Одной из новых технологий, прочно вошедших в учебный процесс, является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а задача учителя — осуществлять управление его учебной деятельностью. Основополагающее понятие модульной технологии — модуль. Модуль — это ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru