Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся

Страница 3

Диаграмма 1 для таблицы 3.1.: «Процентное соотношение ответов на каждого учащегося»

Диаграмма 2 для таблицы 3.1: «Процентное соотношение ответов на определенный вопрос»

По данной первичной диагностике, можно определить начальные знания учащихся, то на что нужно акцентировать внимание ребят при изучении новых тем. По данным тестирования, (см. таблица 3.1.) можно сделать выводы, что дети плохо ориентируются в вопросах о художественных произведениях, а так же в вопросах связанных с цифровыми пропорциями фигуры человека. Следовательно, во время работы с детьми особое внимание нужно уделить именно этим недостаткам.

Следующим заданием был рисуночный тест (фигура человека). Цель этого задания выявить практические знания и умения детей при рисовании фигуры человека.

Ребятам предлагался стандартный лист белого цвета форматом А4 и простой карандаш. Так же дети получали задание нарисовать фигуру человека с натуры в положении стоя. На выполнение этого задания отводится 20-25 минут.

Тест оценивался по следующим критериям:

1. знания пропорций фигуры человека,

2. владение карандашом,

3. компоновка на плоскости листа,

4. правдивость изображения,

5. творческий подход,

6. использование ластика.

7. оригинальность выполнения.

«1» балл ставился в том случае, если все признаки практически отсутствуют; «2» балла ставилось при условии, что признаки имеются, но выражены слабо; «3» балла, если все признаки имеются, но с небольшими погрешностями; и «4» балла, если признаки выражены достаточно сильно.

Результаты данного теста можно просмотреть в таблице 3.3.

По нашему мнению рисуночный тест имеет особое значение для обозначения умений учащихся, по его результатам можно определить степень первоначальных навыков детей в данной области рисования.

По данным теста, можно сделать выводы, что дети совершенно не знают пропорции фигуры человека и не умеют правильно компоновать изображение на листе бумаги, основные ошибки при рисовании: слишком большая голова, короткие руки, длинные ноги, нереалистичность изображения, неправильная компоновка.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Психологический климат в коллективе младших школьников
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработ ...

Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода
При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru