v Цветовой тон: Исходный простейший элемент как цвета в действительности, так и колорита в произведении искусства: качество каждого оттенка, который соответствует каждому участку натуры или изображения, по отношению к основным цветам спектра. Тон выражает специфичность оттенка (например, лимонно-желтый, огненно-красный и т.д.) и фиксирует изменения определенного цвета в сторону большей или меньшей светлоты, большей или меньшей затемненности, не затрагивает самой сущности цвета предмета.
v Общий тон: Цветовой строй художественного произведения, основной оттенок, обобщающий или подчиняющий себе все цвета картины. Краски в такой «тоновой живописи» объединены общим тоном (например, серебристым, золотистым, теплым, холодным и т.д.)
v Тоновые отношения: Степень распределения света и тени на рисунке и в натуре. Чтобы верно определять тоновые отношения в рисунке, вам нужно овладеть цельным видением.
Цельное видение – это градации тоновых отношений вам нужно научиться цельному видению сразу всей модели, не сосредоточиваясь на отдельных элементах. При этом вы будете видеть постановку как бы в фокусе, чуть размытой, но зато легко определите градацию тонов.
v Тоновая палитра: Градации тона от самого светлого к самому темному слою карандаша. Как правило, работу над рисунком начинают с выявления самых темных и светлых участков, и по этим двум крайностям строят остальные тоновые отношения. Самое темное место в рисунке берут в полную силу карандаша, а самым светлым местом останется белая бумага. Все остальные тоновые градации укладывают в тоновых отношениях между этими крайностями см. приложение 1, рис. 53. Такое деление изображения придаст рисунку выразительность и убедительность.
Для того чтобы овладеть цельным видением и правильно определять тоновые отношения, нужно делать кратковременные рисунки (наброски), а также изучать работы признанных мастеров портрета. Например, работу над тоновым отношением рисунка Дитера Вюттге «Московская девочка» можно разделить на четыре этапа.
v Набросок: Для более глубокого освоения техники рисования перед длительным рисунком необходимо делать наброски. Наброску в методике обучения рисованию отводится особое место. Точная передача характера модели средствами наброска помогает формировать цельное видение, разбираться в тоновых отношениях, учит композиции, подготавливает к дальнейшей творческой работе. Наброски – это одна из разновидностей рисунка, которая представляет собой быструю, лаконичную зарисовку небольшого размера. Набросками принято называть быстрые, лаконичные зарисовки небольшого размера. Наброски позволяют быстро изучить характерные черты модели. Как правило, в набросках передается общее впечатление от натуры, изображается наиболее главное и существенное, без основательной проработки деталей см. приложение 1, рис. 57.
v Эскиз: Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающая ее замысел или основное композиционное сходство.
v Этюд: Художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для более тщательного его изучения см. приложение 1, рис. 58, 59.
v Длительный рисунок: Приступая к выполнению работы, вы должны определить формат листа и материал для рисования. Размер в половину листа ватмана нужно считать наиболее удобным для выполнения рисунка. Материал для рисования может быть различный, но наиболее целесообразно взять графитный карандаш. Ошибочно нанесенные карандашные линии легко удалить с помощью ластика. Разделите процесс рисования на этапы, но при этом помните, что от начала до конца рисования все эти этапы тесно переплетаются, плавно переходя один в другой см. приложение 1, рис. 60.
Другая информация:
Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в
средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...
Девиантное поведение: понятие, причины
Даже в самом развитом, высокоорганизованном и цивилизованном обществе не удается достичь такого положения, когда бы абсолютно все его члены строго и повсеместно следовали утвердившимся в нем нормам и правилам, неукоснительно выполняя предписанные им социальные роли. В любом обществе всегда происход ...