Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Материалы и выразительные средства графики

Материалы и выразительные средства графики

Страница 6

v Цветовой тон: Исходный простейший элемент как цвета в действительности, так и колорита в произведении искусства: качество каждого оттенка, который соответствует каждому участку натуры или изображения, по отношению к основным цветам спектра. Тон выражает специфичность оттенка (например, лимонно-желтый, огненно-красный и т.д.) и фиксирует изменения определенного цвета в сторону большей или меньшей светлоты, большей или меньшей затемненности, не затрагивает самой сущности цвета предмета.

v Общий тон: Цветовой строй художественного произведения, основной оттенок, обобщающий или подчиняющий себе все цвета картины. Краски в такой «тоновой живописи» объединены общим тоном (например, серебристым, золотистым, теплым, холодным и т.д.)

v Тоновые отношения: Степень распределения света и тени на рисунке и в натуре. Чтобы верно определять тоновые отношения в рисунке, вам нужно овладеть цельным видением.

Цельное видение – это градации тоновых отношений вам нужно научиться цельному видению сразу всей модели, не сосредоточиваясь на отдельных элементах. При этом вы будете видеть постановку как бы в фокусе, чуть размытой, но зато легко определите градацию тонов.

v Тоновая палитра: Градации тона от самого светлого к самому темному слою карандаша. Как правило, работу над рисунком начинают с выявления самых темных и светлых участков, и по этим двум крайностям строят остальные тоновые отношения. Самое темное место в рисунке берут в полную силу карандаша, а самым светлым местом останется белая бумага. Все остальные тоновые градации укладывают в тоновых отношениях между этими крайностями см. приложение 1, рис. 53. Такое деление изображения придаст рисунку выразительность и убедительность.

Для того чтобы овладеть цельным видением и правильно определять тоновые отношения, нужно делать кратковременные рисунки (наброски), а также изучать работы признанных мастеров портрета. Например, работу над тоновым отношением рисунка Дитера Вюттге «Московская девочка» можно разделить на четыре этапа.

v Набросок: Для более глубокого освоения техники рисования перед длительным рисунком необходимо делать наброски. Наброску в методике обучения рисованию отводится особое место. Точная передача характера модели средствами наброска помогает формировать цельное видение, разбираться в тоновых отношениях, учит композиции, подготавливает к дальнейшей творческой работе. Наброски – это одна из разновидностей рисунка, которая представляет собой быструю, лаконичную зарисовку небольшого размера. Набросками принято называть быстрые, лаконичные зарисовки небольшого размера. Наброски позволяют быстро изучить характерные черты модели. Как правило, в набросках передается общее впечатление от натуры, изображается наиболее главное и существенное, без основательной проработки деталей см. приложение 1, рис. 57.

v Эскиз: Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающая ее замысел или основное композиционное сходство.

v Этюд: Художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для более тщательного его изучения см. приложение 1, рис. 58, 59.

v Длительный рисунок: Приступая к выполнению работы, вы должны определить формат листа и материал для рисования. Размер в половину листа ватмана нужно считать наиболее удобным для выполнения рисунка. Материал для рисования может быть различный, но наиболее целесообразно взять графитный карандаш. Ошибочно нанесенные карандашные линии легко удалить с помощью ластика. Разделите процесс рисования на этапы, но при этом помните, что от начала до конца рисования все эти этапы тесно переплетаются, плавно переходя один в другой см. приложение 1, рис. 60.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Геометрия, черчение и графическая грамотность
Межпредметная связь геометрии и трудового обучения является и опосредованной (например, через черчение, теоретической основой которого является геометрия) и непосредственной, т.е. когда учеником применяются свои геометрические знания в практической деятельности на уроках труда. Связь геометрии и тр ...

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru