v Цветовой тон: Исходный простейший элемент как цвета в действительности, так и колорита в произведении искусства: качество каждого оттенка, который соответствует каждому участку натуры или изображения, по отношению к основным цветам спектра. Тон выражает специфичность оттенка (например, лимонно-желтый, огненно-красный и т.д.) и фиксирует изменения определенного цвета в сторону большей или меньшей светлоты, большей или меньшей затемненности, не затрагивает самой сущности цвета предмета.
v Общий тон: Цветовой строй художественного произведения, основной оттенок, обобщающий или подчиняющий себе все цвета картины. Краски в такой «тоновой живописи» объединены общим тоном (например, серебристым, золотистым, теплым, холодным и т.д.)
v Тоновые отношения: Степень распределения света и тени на рисунке и в натуре. Чтобы верно определять тоновые отношения в рисунке, вам нужно овладеть цельным видением.
Цельное видение – это градации тоновых отношений вам нужно научиться цельному видению сразу всей модели, не сосредоточиваясь на отдельных элементах. При этом вы будете видеть постановку как бы в фокусе, чуть размытой, но зато легко определите градацию тонов.
v Тоновая палитра: Градации тона от самого светлого к самому темному слою карандаша. Как правило, работу над рисунком начинают с выявления самых темных и светлых участков, и по этим двум крайностям строят остальные тоновые отношения. Самое темное место в рисунке берут в полную силу карандаша, а самым светлым местом останется белая бумага. Все остальные тоновые градации укладывают в тоновых отношениях между этими крайностями см. приложение 1, рис. 53. Такое деление изображения придаст рисунку выразительность и убедительность.
Для того чтобы овладеть цельным видением и правильно определять тоновые отношения, нужно делать кратковременные рисунки (наброски), а также изучать работы признанных мастеров портрета. Например, работу над тоновым отношением рисунка Дитера Вюттге «Московская девочка» можно разделить на четыре этапа.
v Набросок: Для более глубокого освоения техники рисования перед длительным рисунком необходимо делать наброски. Наброску в методике обучения рисованию отводится особое место. Точная передача характера модели средствами наброска помогает формировать цельное видение, разбираться в тоновых отношениях, учит композиции, подготавливает к дальнейшей творческой работе. Наброски – это одна из разновидностей рисунка, которая представляет собой быструю, лаконичную зарисовку небольшого размера. Набросками принято называть быстрые, лаконичные зарисовки небольшого размера. Наброски позволяют быстро изучить характерные черты модели. Как правило, в набросках передается общее впечатление от натуры, изображается наиболее главное и существенное, без основательной проработки деталей см. приложение 1, рис. 57.
v Эскиз: Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающая ее замысел или основное композиционное сходство.
v Этюд: Художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для более тщательного его изучения см. приложение 1, рис. 58, 59.
v Длительный рисунок: Приступая к выполнению работы, вы должны определить формат листа и материал для рисования. Размер в половину листа ватмана нужно считать наиболее удобным для выполнения рисунка. Материал для рисования может быть различный, но наиболее целесообразно взять графитный карандаш. Ошибочно нанесенные карандашные линии легко удалить с помощью ластика. Разделите процесс рисования на этапы, но при этом помните, что от начала до конца рисования все эти этапы тесно переплетаются, плавно переходя один в другой см. приложение 1, рис. 60.
Другая информация:
Основные методологические проблемы педагогической науки
Педагогика является сложной наукой, объединяющей и интегрирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах его развития и социального становления. Предметом педагогики являются объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с за ...
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов. В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме иссл ...
Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...