Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Материалы и выразительные средства графики

Материалы и выразительные средства графики

Страница 4

v Ручки: существует огромное количество ручек перечислить все невозможно потому, что уже к известным все время добавляются новые .

а) Перьевые ручки – состоят из держателя и съемного пера; их макают в чернила или другое жидкое красящее вещество. Лучшими считаются стальные гибкие перья с расщепленным кончиком, но в некоторых специальных магазинах продаются тростниковые, войлочные и бамбуковые перья. Тонкое тростниковое перо (калам) и крепкое бамбуковое не отличаются гибкостью, однако их кончиком можно писать под разным углом, создавая огромное множество самых разных линий и штрихов

Щепка:

б) Технические ручки – они представляют собой механическое приспособление с трубкой-острием и предназначены для создания линий заданной толщины.

в) Автоматические ручки – ручки набирают чернила в помещенный внутри их корпуса картридж. Некоторые ручки оснащены сменными головками, которые проводят разные типы линий.

г) Шариковые ручки – в головке стержня имеется шарик, чернила более густые. За счет вращения шарика ручка оставляет на бумаге равномерные линии разной толщины в зависимости от ее головки см. приложение 1, рис. 36.

д) Фломастеры – одноразовый материал похожий на цветной карандаш, нажим не имеет большого значения. Корпус фломастера сделан из пластмассы различного диаметра, внутри корпуса находится мягкий толстый фетровый стержень, наполненный красящими спиртосодержащими чернилами разного цвета. По ширине они тоже бывают самые разные, от тонких до очень широких, дают возможность быстро покрывать довольно большие поверхности бумаги см. приложение 1, рис. 37.

е) Гелиевые ручки

ж) Масляные ручки

v Растушевка: короткая палочка (из бумаги или замши) с конусообразными концами для растирки штриха в пятно при рисовании пастелью и др. мягкими материалами. Работы, выполненные при помощи растушевки см. приложение 1, рис. 39, 40, 41, 42.

Выразительные средства графики:

v Линия: Основным средством художественной выразительности в рисунке является линия. Однако отдельная линия не имеет значения: важна совокупность линий, преобразующая пустую плоскость бумаги в изображение. Как правило, линия на рисунке может носить различный характер. Линия редко бывает однородной и не меняющейся по толщине и тоновой насыщенности. Как более выразительное средство линия выступает в виде штриха, который на одном и том же рисунке может быть толще, тоньше, короче, длиннее, идти не сплошной чертой, прерываться или, наоборот, ложиться близко друг к другу, создавая впечатления тени см. приложение 1, рис. 43.

v Контур: Подразумевает очертания предмета. В условно – плоскостном рисунке линия может служить контуром. При этом модель изображается в двух измерениях без передачи объема светотеневыми средствами. При таком типе изображения важно выбрать точку зрения, с которой лучше выявляется характер модели см. приложение 1, рис. 44. Примером могут служить контурные рисунки Матисса см. приложение 1, рис. 45, 56.

v Штриховка: Покрытие закрашиваемой поверхности линиями (штрихами), направленными в одну сторону. Штриховка может быть сплошной, когда линии сливаются друг с другом, или с промежутками, на расстоянии. Метод штриховки зависит от поставленных задач. Штриховка позволяет превращать линии и плоские очертания в объемные предметы. Существует огромное количество видов штрихов. Штрихами также можно легко передать любую фактуру предмета см. приложение 1, рис. 38, виды штрихования см. приложение 1, рис. 47, 48, 49, 50, 51, 52.

v Тушевка: Сплошное покрытие одним тоном без нажима. Карандаш надо держать свободно, под острым углом по отношению к бумаге. Для получения более темного тона поверхность тушуется несколько раз. Нажим усиливать нельзя, так как образуются отдельные штрихи см. приложение 1, рис. 38.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Особенности работы с фильмом
Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео-материалы представляют собой образцы ауте ...

Работа реабилитационного центра
1. Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченнымивозможностями. 2. Технологическ ...

Самоанализ результатов педагогической деятельности по данной проблеме
В процессе чтения и изучения поэтического произведения перед учителем встают две задачи: раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения, помогая тем самым его воздействию на учащихся; формировать умения учащихся в области восприятия и оценок стихотворения, их читательские качества. В решен ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru