Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Материалы и выразительные средства графики

Материалы и выразительные средства графики

Страница 2

Бумага обычно обрабатывается шлихтой для придания ей водоустойчивости. Непрошлихтованной бумагой пользуются художники-акварелисты, потому что она лучше впитывает влагу.

v Графитные карандаши: разделяются на мягкие и твердые. На деревянной оправе карандаша проставляется номер и буква, означающие степень мягкости: М – мягкий, Т – твердый, МТ – средний. Цифры говорят об усилении твердости. На карандашах зарубежных марок вместо М ставят В, вместо Т ставят Н. Чаще всего твердые карандаши используют для нанесения подготовительных набросков, а мягкие для нанесения штриховки. Работы выполненные графитными карандашами можно просмотреть в приложении 1, рис. 15, 16, 37.

Существует несколько видов карандашей:

а) Графитные стержни – имеют такую же градуировку, как и карандаши. Собственно это и есть просто толстые карандашные грифели, только без деревянной оправы. Они широко применяются в рисовании, создают выигрышную неровную фактуру, и ими быстрей покрывать большие поверхности.

б) Водорастворимый графитный карандаш – линию проведенную сухим водорастворимым графитным карандашом размывают после чего она широко расплывается. Мягкие карандаши растворяются легче всего.

в) Цветные карандаши - Наборы от 6 до 48 цветов и оттенков, твердый грифель из цветного порошка помещен в деревянную оправу. Цветные карандаши нельзя мочить водой т. к. при воздействии воды, грифель разрушается.

v Карандаш «Конте»: (изобретен французским ученым Никола-Жаком Конте ) он бывает черным, белым, цвета сепии и таракоты. Карандаш «Конте» похож на обычный карандаш, но его грифель состоит из порошкообразного графита, смешанного с глиной, что позволяет получить более рельефное, более «мягкое» изображение. Кроме того, существуют бруски, имеющие тот же состав. Карандаши «Конте», как и обычные, подразделяются на марки по мягкости (самый мягкий – 1) см. приложение 1, рис. 17. работу выполненную карандашом «Конте» можно посмотреть, приложение 1, рис. 18.

v Уголь: Уголь, вне всякого сомнения, является наиболее древним средством графического изображения. Его использовали еще древние люди в виде головешек из костра. В сущности, уголь подобен «Конте», но дает менее рельефное и контрастное, более тонкое изображение, поэтому диапазон его применения в плане выразительности несколько шире см. приложение 1, рис. 19, 20. Так же технику работы углем см. приложение 1, рис. 17. Существует множество видов угля (все они в большей или меньшей степени стираются пластичным ластиком, а чтобы не смазывались, их приходится закреплять фиксатором), вот основные:

а) Древесный уголь – изготавливается из ивовых и оливковых ветвей, которые сжигают при малом количестве кислорода.

б) Угольные стержни – бывают разного размера от тонких до очень больших, а по твердости делятся на твердые, средние и мягкие. Все они создают пылевой покров разных оттенков, от темно-серого до коричневатого и полностью черного.

в) Прессованный древесный уголь – продается в виде пастели. Высокая консистенция сажи позволяет наносить плотные, слегка маслянистые штрихи, обладают большой выразительностью и насыщенностью. Бывают также угольные стержни серых тонов, где сажа разбавлена мелом.

г) Угольный карандаш – у них угольный грифель и они более гладки, также как графит делятся по степени твердости. Их преимущество в том, что своей богатой тональностью они усиливают выразительность рисунка.

v Сангина: Мягкий карандаш без оправы, изготавливается из каолина и окиси железа. Сангина позволяет получить разнообразные оттенки от красновато-коричневого до нежно-розового. При рисовании по влажной бумаге сангина закрепления не требует. Но при этом способе рисования теряется особый бархатистый характер изображения см. приложение 1, рис. 21. Работу выполненную сангиной см. приложение 1, рис. 22.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Возможности организованного общения в обучении старших подростков групповому взаимодействию
Данные констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования. Доказательству этой гипотезы посвящен формирующий эксперимент, цел ...

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Цель и задачи трудового воспитания
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Человеческим трудом создают ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru