Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Материалы и выразительные средства графики

Материалы и выразительные средства графики

Страница 3

v Сепия: переводится с греческого как каракатица. Светло-коричневая краска из чернильного мешка морского моллюска (сепии). Использовалась европейскими художниками с середине 18 века при рисовании пером и кистью. В 20 в. заменена искусственными красителями типа акварели.

v Восковые мелки: Карандашики похожие на пастель, приготовленные на основе воска. Очень мягкие, оставляют за собой жирный трудно удаляемый след.

v Пастель: слово «пастель» произошло от итальянского слова «pasta», что значит «тесто». Из разноцветных порошков пигмента, с помощью мела и смолы, замешивается специальное тесто. Потом из теста делают круглые палочки и сушат их. Пастель имеет много оттенков каждого цвета, и ей можно делать тончайшие переходы от одного цвета к другому см. приложение 1, рис. 23, 24. Матовость и нежная бархатистая фактура – наиболее эстетические особенности пастели. Пастель любит тонированную основу.

Пастель может быть разной структуры:

а) Твердая пастель – это сухие продолговатые стержни; спрессованные из стертого в порошок пигмента, в который добавлена камедь как связующий компонент, а для твердости глина. Грифели пастельных карандашей похожи по своему составу на пастель и хорошо сочетаются с ней, если требуется более тонкая проработка рисунка.

б) Мягкая пастель – это пигменты с небольшой добавкой гуммиарабика, мела или темной краски для более светлого или темного цвета. Она легко осыпается, превращаясь в пыль.

в) Масляная пастель и восковые мелки – они достаточно плотные, чтобы на нанесенной ими поверхности можно было выцарапать рисунок.

v Соус: Материал в виде толстых палочек-карандашей из прессованных красителей с клеем, обернутых чаще всего в фольгу, имеет бархатисто-черный цвет (иногда серых и коричневых). Позволяет работать сухим и мокрым способом. Во втором случае соус предварительно разводится водой до нужной консистенции или палочкой соуса слегка смоченной водой рисуют по влажной бумаге. Наброски, выполненные соусом, хорошо передают светотеневые особенности модели. Однако в обращении с этим материалом следует соблюдать осторожность, так как нередко рисунки и наброски, выполненные соусом, получаются зачерненными и однообразными.

v Бистр: Краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; использовалась европейскими художниками 15-18 вв. при рисовании пером и кистью.

v Тушь: Тушь – это жидкая черная краска. Но бывает она также в плитках. Перед работой плитку туши растирают о мокрое стекло или тарелку и получают черную краску см. приложение 1, рис. 25. Чтобы получить более светлые оттенки, ее разбавляют водой. Ее рисунок окончателен – его нельзя стереть – и, следовательно, при ее использовании с самого начала требуется предельная аккуратность и точность см. приложение 1, рис. 26; с другой стороны она представляет собой связующее звено с акварелью и, соответственно с другими видами живописи см. приложение 1, рис. 35. Рисунки тушью можно делать и кистью см. приложение 1, рис. 29, 30, металлическим пером см. приложение 1, рис. 27, 32, щепкой см. приложение 1, рис. 28, 37, войлочным пером см. приложение 1, рис. 31. Тушь может быть не только черной, но и разноцветной. Рисуют ею преимущественно перьями или кистью.

v Акварель: акварель продается в тюбиках (она мягче, более влажная, яркая и легко смешивается) или кюветах (баночках). Приемы работы можно см. приложение 1, рис. 33. По акварели можно рисовать тушью см. приложение 1, рис. 35.

v Кисти: кисти бывают различной формы и размеров узкие, широкие; плоские, круглые. Разумеется, они добавляют цвет на большие или малые поверхности. Однако кисти могут также проводить живые и динамические линии, как нежные, так и яркие.

v Акварельные мелки: Разнообразные рисунки можно сделать, работая акварельными мелками по смоченной водой и чуть привянувшей бумаге. Здесь уместны главным образом линейные зарисовки. Работают предпочтительно черными или коричневыми мелками (одноцветный набросок), более редко делают и цветные наброски (в три-четыре цвета). Работа акварельными мелками по сухой бумаге напоминает работу карандашами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Особенности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития а ...

Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...

Подходы к определению выпуклого многогранника
После введения понятия многогранника в школе, как правило, рассматривают выпуклые многогранники. Удачным считается подход, когда сразу дается определение выпуклого многогранника и для него определяются элементы, что сделать легче. Изучение свойств как выпуклых многоуголь­ников, так и выпуклых много ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru