Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Характеристика бросков

Характеристика бросков

Страница 4

2. Педагогическое наблюдение.

Представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерностью и конкретностью объекта наблюдения, во-вторых, наличием специфических приёмов регистрации наблюдаемых явлений и фактов (специальных протоколов, условных обозначений при записях и пр.) и, в-третьих, последующей проверкой результатов наблюдения.

К достоинствам наблюдения по сравнению с некоторыми другими методами исследования можно отнести следующее:

а) только наблюдение представляет возможность судить о многих деталях «живого» педагогического процесса в их динамике:

б) оно позволяет фиксировать педагогические события непосредственно в момент их протекания;

в) наблюдением можно успешно пользоваться для оценки отдалённых последствий физического воспитания;

г) в результате наблюдения исследователь получает фактические сведения о событиях, а не мнения других лиц об этих событиях (как, например, при анкетировании);

д) наблюдающий независим от умения исследуемых оценивать свои действия, высказывать своё мнение (по сравнению, например, со всеми видами опроса).

3. метод эксперимента.

Этот метод более глубокий и эффективный, чем педагогическое наблюдение. В спорте проводится для того, чтобы выявить эффективность тех или иных методов, приемов для получения научных фактов и установление законов учебно-тренировочного процесса, подтверждения и опровержение положений, существующих на практике и в теории.

4.Тестирование уровня скоростно-силовых качеств.

Прыжок вверх с места

Прыжок в длины с места

Челночный бег 3/10

Бег 20м

Рывок 6м с высокого старта

Сгибания, разгибания рук в упоре лежа.

5. Метод регистрации и обработки полученных данных.

Сбор экспериментальных данных по изучаемой проблеме должен быть планомерным, хорошо продуманным и научно-обоснованным. Информация, полученная в результате исследований, должна быть подтверждена логической систематизацией и обработана с помощью методов математической статистики.

6. Метод математической статистики.

Этот метод включат в себя выявление закономерности и статистический анализ полученных результатов по методике Ашмарина по Таблице вероятностей Стьюдента, определяется достоверностью различных в изменении результатов тестирования.

При выборе методов и тестов нами учитывались задачи и условия проведения исследования, возрастные особенности испытуемых, а так же возможность количественной оценки изучаемого признака, простота выполнения тестов, их воспроизводим ость.

Исследование проводилось на базе МОУ гимназии № 13 и спортивного комплекса «Строитель» в период с мая 2008г. по октябрь2009r. B четыре этапа:

I этап - анализ научно-методической литературы

этап - педагогический эксперимент, который был организован на базе спортивного комплекса Строитель и гимназии № 13. Проведение начального тестирования физической и технической подготовленности занимающихся в контрольной и экспериментальной группах.

этап - разработка экспериментальной методики.

IV этап - анализ результатов исследования, написание дипломной работы. Сформулированные на основании выдвинутой гипотезы цель и задачи, определили необходимость проведения экспериментального исследования в четыре этапа. На первом этапе на основе углубленного анализа литературных данных изучались научно-теоретические положения проблемы, определялся и осваивался комплекс методов исследования, а так же был проведен анализ практической работы опытных тренеров-преподавателей в процессе учебно-тренировочных занятий с баскетболистами 14-15 лет. На втором этапе осуществлялся педагогический эксперимент, целью которого являлось определение физической подготовленности баскетболистов 14-15 лет занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и гимназии № 13 и её влияние на эффективность игры в нападении. На основании литературных сведений и исследования второго этапа на третьем этапе была предложена разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств, по которой было предложено заниматься экспериментальной группе. Так как мы решили, что можно повысить уровень развития скоростно-силовых способностей в данном возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Социальное служение
Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность)— это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. В летописных источниках первое упоминание о создании при Киево- ...

Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru