Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Характеристика бросков

Характеристика бросков

Страница 3

4) Силы, прилагаемые к мячу, должны пройти через кончики паль дев, Это даёт возможность пальцами выправить траекторию полёта мяча и обеспечивает «мягкое» естественное обратное вращение,

Многие снайперы используют низкую траекторию, ибо она обеспечивает лучший контроль скорости и попадания. Однако в этом случае мяч «видит» меньшую часть обруча. Его легче блокировать защитникам. Недостатками высокой траектории являются большая скорость и меньшая точность, несмотря на открытую цель. Лучшим правилом в этом случае будет следование естественным наклонностям «просто бросать мяч в корзину». Вместе с естественным обратным вращением, средним или оптимальным, траектория выразится в «мягком броске», при котором мяч, даже если он и идёт мимо цели, либо отскочит в корзин)', либо повиснет на обруче и его можно будет легко добить.

Благодаря исключительной чувствительности кончиков пальцев и мягкому, уверенному движению кисти у игрока образуется «чувство мяча», которое становится решающим фактором в определении точности броска. Вынося руки в исходное положение для броска, баскетболист должен удобно разъединить пальцы, крепко держа мяч кончиками и подушечками пальцев обеих рук.

Игроки должны совершенствовать «чувство мяча» до тех пор, пока правильное расположение рук станет привычным.

5) При выполнении броска, как и в любом виде спорта, предполагающим согласование: «рука-глаз», мозг продолжает рассчитывать точное количество и направление усилий, необходимых для достижения цели (корзины).

Успех броска определяется постоянным визуальным контролем корзины и плавным непрерывным наращиванием двигающей силы, которая достигает максимума в момент, когда мяч сходит с кончиков пальцев. При этом сопровождение является существенной частью последовательности движений при выполнении броска.

Разновидность бросков со средней дистанции. (3-4 м от корзины)

1) Броски крюком:

а) правой рукой;

б) левой рукой.

2) Броски в прыжке:

а) бросок с поворотом кругом

б) бросок сверху.

Сочетая с различными поворотами, проходами, добиваниями.

3) Броски снизу:

а) двумя руками снизу;

б) одной рукой снизу.

4) Броски с места:

а) двумя руками;

б) бросок из положения над головой;

в) одной рукой.

Броски в различных условиях.

После того, как игрок освоит основы техники выполнения бросков с места, в прыжке и крюком с различных дистанций, он должен начинать усложнение техники введением специальных финтов, поворотов, которые наиболее часто встречаются в игровых ситуациях. Самостоятельная тренировка в совершенствовании бросков с близкой дистанции каждой рукой будет способствовать увеличению атакующей мощи игрока.

Задачи данной работы обусловили необходимость применение широкого арсенала методов исследования, которые позволяют решить проблемы на основании комплексного подхода, что наиболее полно отвечает современным требованиям предъявляемым к изучениям, процессов касающихся физического воспитания школьников. Кроме того проведение исследований, возраст и пол, особенности испытуемых, а также возможности количественного анализа изучаемых признаков относительная простота измерений.

Для решения поставленных задач были применены следующие методы:

1 .Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3.Метод эксперимента.

4.Тестирование уровня скоростно-силовых качеств.

5.Метод регистрации и обработки данных.

6.Метод математической статистики.

Одним из важных моментов для проведения эксперимента является правильный выбор методов исследования.

1.Изучение и анализ научно-методической литературы.

Данный метод применялся нами на протяжении всего периода выполнения работы. Основной его целью являлось обобщение опыта передовых учителей-практиков и тренеров ДЮСШ по баскетболу, по развитию скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов. Помимо этого анализировались труды ведущих специалистов в области физического воспитания и соответствующие программно-нормативные и инструктивные документы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Логический компонент школьных учебников по математике
Учебник математики для 5-го класса открывает линию учебников для основной и средней общеобразовательной школы, во всех учебниках которой реализована единая концепция развивающего обучения. Вместе с тем, каждый учебник обладает своей спецификой, обусловленной как программой, так и психофизиологическ ...

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников
В ноябре 2009 года был проведен констатирующий эксперимент. В исследовании принимали учащиеся МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» – экспериментальный 3 класс, всего 12 человек; учащиеся МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» – контрольный 3 класс, всего 16 человек. В э ...

Становление и специфика формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru