Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Значение общей и специальной физической подготовки

Значение общей и специальной физической подготовки

Страница 2

Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка.

Раздел физическая подготовка состоит из двух самостоятельный подразделов: общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка.

Общая физическая подготовка ставит своей целью создать все необходимые предпосылки для обеспечения высокого уровня развития специальных физических качеств, правильного физического развития и разносторонней физической подготовленности. Специальная физическая подготовка направлена на приобретение высокого уровня развития специальных физических качеств и достижение высокого совершенства в деятельности функциональных систем организма. Реализация этих целей представляет собой главное условие для достижения высоких специальных результатов и поэтому она занимает основное место в системе подготовки спортсменов высокой квалификации.

В процессе общей физической подготовки баскетболистов решаются такие задачи:

Разностороннее физическое развитие занимающихся.

Укрепление здоровья.

Повышение функциональных возможностей.

Приобретение спортивной работоспособности.

Развитие основных физических качеств.

Овладение жизненно важными прикладными навыками.

Стимулирование восстановительных процессов. Специальная физическая подготовка направлена на решение

следующих задач:

1.Последовательное совершенствование функциональной деятельности организма.

2. Развитие специальных двигательных качеств

Достижение спортивной формы.

Способствование овладению техникой и тактикой игры.

Совершенствование психической подготовленности.

Специальная физическая подготовка фактически представляет собой физиологическую основу для достижения высоких спортивных результатов. Хотя направленность специальной подготовки вполне определена, она тесно примыкает к общей подготовке.

Общая физическая подготовка приобретает большое значение на начальных этапах многолетней подготовке, когда необходимо заложить основу для последующей специализированной работы. С достижением этой задачи общая физическая подготовка уступает свое доминирующее положение специализирующей.

Последовательность в осуществлении физической подготовки выражается в ее делении на несколько этапов, тесно связанных с периодами формирования юного спортсмена. Начиная с этапа общефизической подготовки, последовательно переходя к этапу формирующему профиль игрока, а от него к этапу наивысшего развития специальных двигательных качеств.

Средства физической подготовки.

Для решения задач физической подготовки применяются различные средства: подготовительные упражнения, подвижные и спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. Наиболее важную и значительную часть этих средств занимают подготовительные упражнения, оказывающие разностороннее влияние на опорно-двигательный аппарат спортсмена.

Конечный результат влияния каждого из используемых упражнений зависит от различного соотношения количественных и качественных характеристик его выполнения. Иными словами, упражнения могут быть одни и те же, а эффект от них будет разным, если они будут выполняться по-разному.

К числу таких упражнений, используемых в физической подготовке баскетболистов, следует отнести:

1) силовые и скоростно-силовые упражнения общего и специального воздействия для развития силы мышц ног, рук и туловища;

2) упражнения общего и специального воздействия для развития выносливости (скоростной и скоростно-силовой);

3) упражнения общего и специального воздействия для развития быстроты и скорости передвижения;

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
С целью проверки эффективности разработанной коррекционной программы мы посчитали необходимым провести повторную диагностику музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением. В процессе обследования использовались те методики, которые применялись и в первичной диагностики. Результаты повторной ...

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Цели, содержание и технология обучения диалогической реи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. Для реализации цели необходимо развивать у учащихся навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащиеся должны без предварительно ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru