Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Значение общей и специальной физической подготовки

Значение общей и специальной физической подготовки

Страница 3

4) упражнения общего и специального воздействия для развития ловкости;

5) упражнения общего и специального воздействия для развития гибкости;

Использование этих упражнений самым непосредственным образом влияет на качество выполнения технико-тактических игровых приёмов.

Важно учитывать специфику тренировочного эффекта при одновременном использовании различных по направленности упражнений. Различают положительное, отрицательное и нейтральное их взаимодействие.

Определено, что положительное влияние обеспечивается, если в начале занятия даются упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, а затем упражнения на развитие общей и специальной выносливости. Это же сочетание, но в другой последовательности, не даёт желаемого результата.

Под специализированностью упражнений понимают меру сходства с соревновательной деятельностью. Отсюда все тренировочные упражнения делятся на специфические и неспецифические. Тренирующий эффект этих упражнений не одинаков. Он лучше у тех упражнений, структура которых ближе к действиям, используемым на соревнованиях. Однако это не означает, что неспецифические упражнения бесполезны. С их помощью решаются свои определённые задачи.

Методы физической подготовки.

Для развития всех необходимых баскетболисту физических качеств, применяются такие методы, как:

1. Равномерный (или длительной непрерывной работы), используемый для развития базовой выносливости.

2. Переменный, отличающийся от равномерного лишь характером выполнения работы. Этот метод способствует развитию специальной выносливости. Типичный пример таких упражнений – это сама игра.

3. Повторный, как разновидность прерывистой работы. Его отличает сравнительно большая мощность выполняемых нагрузок. Каждое новое повторение выполняется после достаточно большого восстановительного периода. Применяется при развитии быстроты, силы, ловкости.

4. Интервальный – разновидность прерывистой работы, отличающая строгой регламентацией периодов работы и отдыха. Причем последние относительно невелики, что не позволяет организму восстановиться. Этот метод наиболее пригоден при развитии скоростной и силовой выносливости.

5. Сопряженный, суть которого заключается в выполнении таких упражнений, которые позволяют одновременно развивать физические качества и совершенствовать технико-тактические действия. Применение этого метода необходимо для выработки навыков боле устойчивых действий в условиях сбивающих факторов.

6. Игровой, заключающийся в применении разнообразных подвижных и спортивных игр, способствующих наиболее полному проявлению и развитию специальных физических качеств.

7. Соревновательный, который близок к игровому и отличается от него лишь тем, что в качестве ведущего средства используются различные соревнования. Применение этого метода позволяет более всего приблизить условия тренировки к реальным игровым. Наиболее мощным средством здесь оказываются официальные соревнования. По сравнению с товарищескими встречами соревнования вызывают вдвое большую физическую нагрузку. Именно поэтому использование соревновательного метода стало обязательной частью системы подготовки. Но доля его в работе с детьми и подростками в 2-3 раза меньше, чем у взрослых квалифицированных спортсменов.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru