Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования

Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования

Страница 1

В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать повышению профессионального мастерства учителей.

Анализ результатов исследований показал, что система повышения квалификации, сложившаяся в России, помогает существенно в реализации национального проекта в сфере образования (60%).

Одним из результатов реализации ПНПО в этом году стало увеличение заказов на повышение квалификации по вопросам, связанным с содержанием приоритетного национального проекта: по современным образовательным технологиям; по разработке программы развития учреждений образования; по вопросам инновационной деятельности учителей и руководителей школ; по мониторингу качества общего образования, по участию в грантовой деятельности.

Работа с руководящими кадрами проводится по направлениям:

- актуализация и обновление уже имеющихся знаний, необходимых для профессиональной управленческой деятельности;

- профессиональная переподготовка вновь назначенных и начинающих работать в должности в соответствии с Государственными требованиями к уровню знаний, умений и навыков руководителей;

- оказание методической поддержки с использованием различных форм консультирования, стажировки; разработка программ развития образовательных учреждений, их структур, учебных планов, создание общественных органов управления, организация и содержание инновационной экспериментальной работы;

В целях эффективной реализации комплексного проекта модернизации на период с 2008 по 2010 годы будет осуществляться специальная подготовки управленческих кадров (работников региональных и муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений и др.). Российские институты образования в связи с этим предлагают модель многоуровневой подготовки управленческих кадров по 4 блокам:

· нормативно-правовое обеспечение инновационного развития образования;

· методологические основы инновационного развития образования;

· технологические основы инновационного развития регионального образования;

· оценка эффективности реализации направления.

Повышение квалификации будет самым тесным образом связано с прохождением процедуры аттестации педагогических работников и результаты должны учитываться при присвоении квалификационной категории. Вводятся новый вид повышения квалификации – аттестационные курсы. Перечень модулей программ зависит от категории, на которую претендует соискатель.

Создается банк данных педагогических работников, что позволит еще эффективнее осуществлять повышение квалификации специалистов в отрасли. Предполагается обеспечить механизм обратной связи между запросами педагога и возможностями учреждения повышения квалификации. Эти преобразования позволят повысить инвестиционную привлекательность образовательных услуг.

В подготовке квалифицированных кадров системы образования с учетом перехода на нормативное финансирование будет уделяться больше внимание экономическим дисциплинам, организации маркетинговых исследований, опытно-экспериментальной работы, внедрению в образовательный процесс современных технологий.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Учебная программа кружка «Веселый бисер»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастер ...

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru