В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать повышению профессионального мастерства учителей.
Анализ результатов исследований показал, что система повышения квалификации, сложившаяся в России, помогает существенно в реализации национального проекта в сфере образования (60%).
Одним из результатов реализации ПНПО в этом году стало увеличение заказов на повышение квалификации по вопросам, связанным с содержанием приоритетного национального проекта: по современным образовательным технологиям; по разработке программы развития учреждений образования; по вопросам инновационной деятельности учителей и руководителей школ; по мониторингу качества общего образования, по участию в грантовой деятельности.
Работа с руководящими кадрами проводится по направлениям:
- актуализация и обновление уже имеющихся знаний, необходимых для профессиональной управленческой деятельности;
- профессиональная переподготовка вновь назначенных и начинающих работать в должности в соответствии с Государственными требованиями к уровню знаний, умений и навыков руководителей;
- оказание методической поддержки с использованием различных форм консультирования, стажировки; разработка программ развития образовательных учреждений, их структур, учебных планов, создание общественных органов управления, организация и содержание инновационной экспериментальной работы;
В целях эффективной реализации комплексного проекта модернизации на период с 2008 по 2010 годы будет осуществляться специальная подготовки управленческих кадров (работников региональных и муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений и др.). Российские институты образования в связи с этим предлагают модель многоуровневой подготовки управленческих кадров по 4 блокам:
· нормативно-правовое обеспечение инновационного развития образования;
· методологические основы инновационного развития образования;
· технологические основы инновационного развития регионального образования;
· оценка эффективности реализации направления.
Повышение квалификации будет самым тесным образом связано с прохождением процедуры аттестации педагогических работников и результаты должны учитываться при присвоении квалификационной категории. Вводятся новый вид повышения квалификации – аттестационные курсы. Перечень модулей программ зависит от категории, на которую претендует соискатель.
Создается банк данных педагогических работников, что позволит еще эффективнее осуществлять повышение квалификации специалистов в отрасли. Предполагается обеспечить механизм обратной связи между запросами педагога и возможностями учреждения повышения квалификации. Эти преобразования позволят повысить инвестиционную привлекательность образовательных услуг.
В подготовке квалифицированных кадров системы образования с учетом перехода на нормативное финансирование будет уделяться больше внимание экономическим дисциплинам, организации маркетинговых исследований, опытно-экспериментальной работы, внедрению в образовательный процесс современных технологий.
Другая информация:
Способности как психологический аспект
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические качества и свойства людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деят ...
Виды семейных взаимоотношений
Проблемы, которые волнуют ребенка, для родителей не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором все просто и легко. А то, что для родителей является важным, о чем они хотели бы предупред ...
Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...