Материалы » История педагогических систем » Начало систематически-школьного образования женщин

Начало систематически-школьного образования женщин

В заключение обзора средневекового образовательного строя, нам нужно упомянуть еще об одном виде образования средних веков, который только с начала средних веков и делается заметным,—начинает собственно, быть, — и в котором, разумеется, также чувствуется очерченный нами схоластический строй. Это — систематически-школьное образование женщин.

Классическая древность оставила нам имена отдельных, богато-одаренных и образованных женщин, но мы не имеем никаких данных о существовании в то время школьного, систематического образования для женщин вообще. Оно должно было и могло появиться только с христианством и в христианстве). Ибо только в христианском обществе люди, как одинаково восстановленные Христом в сыновстве дети Божии, получили равную духовную ценность, независимо от пола, национальности и общественного положения. Появившиеся в христианстве женские монастыри,—эти очаги, по идее, высочайшей культуры духовной личности, — были и первыми очагами систематического женского образования и воспитания. Монастырям нужно было воспитывать юных послушниц, будущих монахинь, а потом и поручаемых монастырю на время, для воспитания, светских девиц. Монастырское женское образование, — правда, позднее почти исключительно ограниченное кругом высших сословий, получает заметное развитие (на Западе) в средние века. Это образование состояло в обучении чтению, письму, молитвам, „Верую” и псалмам. Но латинский язык, как язык церкви и образованных людей, также был в уважении. Нередко девушки обучались и предметам trivium’a, и отдельным предметам quadrivium'a. Но, соответственно призванию женщины, особенное внимание в женском образовании уделялось ручным работам: в них достигали тогда высокого совершенства. Так как в монастырях воспитывались девушки высших сословий и кругов, и так как, вообще, монастыри того времени имели общение с этими кругами, то видное место в монастырском женском образовании занимало и приучение к хорошим изящным манерам. Дисциплина, как и в других школах того времени, была строгая. Вообще, тогдашнее монастырское женское воспитание и образование напоминает немножко наши женские институты недавнего прошлого. И поскольку такое монастырское воспитание удовлетворяет потребностям светских кругов и жизни, оно остается на Западе, почти неизменно, для этих кругов и доселе.

Другая информация:

Семейные формы воспитания детей-сирот
Сегодня можно говорить, что в Российской Федерации в соответствии с Семейным кодексом введены следующие формы устройства сирот: усыновление, опека, приемная семья, семейный детский дом, учреждения для детей, нуждающихся в государственной поддержке. Мировой и отечественный опыт показывают, что гаран ...

Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России
Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и об ...

Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru