Материалы » История педагогических систем » Начало систематически-школьного образования женщин

Начало систематически-школьного образования женщин

В заключение обзора средневекового образовательного строя, нам нужно упомянуть еще об одном виде образования средних веков, который только с начала средних веков и делается заметным,—начинает собственно, быть, — и в котором, разумеется, также чувствуется очерченный нами схоластический строй. Это — систематически-школьное образование женщин.

Классическая древность оставила нам имена отдельных, богато-одаренных и образованных женщин, но мы не имеем никаких данных о существовании в то время школьного, систематического образования для женщин вообще. Оно должно было и могло появиться только с христианством и в христианстве). Ибо только в христианском обществе люди, как одинаково восстановленные Христом в сыновстве дети Божии, получили равную духовную ценность, независимо от пола, национальности и общественного положения. Появившиеся в христианстве женские монастыри,—эти очаги, по идее, высочайшей культуры духовной личности, — были и первыми очагами систематического женского образования и воспитания. Монастырям нужно было воспитывать юных послушниц, будущих монахинь, а потом и поручаемых монастырю на время, для воспитания, светских девиц. Монастырское женское образование, — правда, позднее почти исключительно ограниченное кругом высших сословий, получает заметное развитие (на Западе) в средние века. Это образование состояло в обучении чтению, письму, молитвам, „Верую” и псалмам. Но латинский язык, как язык церкви и образованных людей, также был в уважении. Нередко девушки обучались и предметам trivium’a, и отдельным предметам quadrivium'a. Но, соответственно призванию женщины, особенное внимание в женском образовании уделялось ручным работам: в них достигали тогда высокого совершенства. Так как в монастырях воспитывались девушки высших сословий и кругов, и так как, вообще, монастыри того времени имели общение с этими кругами, то видное место в монастырском женском образовании занимало и приучение к хорошим изящным манерам. Дисциплина, как и в других школах того времени, была строгая. Вообще, тогдашнее монастырское женское воспитание и образование напоминает немножко наши женские институты недавнего прошлого. И поскольку такое монастырское воспитание удовлетворяет потребностям светских кругов и жизни, оно остается на Западе, почти неизменно, для этих кругов и доселе.

Другая информация:

Химия, биология и технология
Установление межпредметных связей курсов химии, биологии и технологии - необходимое условие осуществления естественнонаучного обучения. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что эти естественные науки являются основой познания окружающего мира и целого ряда технологическ ...

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...

Сравнительная характеристика нарушений и отклонений в развитии ребенка
Сегодня одной из наиболее актуальных является проблема охраны здоровья подрастающего поколения - наиболее ранимой и незащищенной части населения, подвергающейся воздействию многообразных факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. По данным официальной статистики заболеваемость д ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru