Материалы » Методика подготовки проблемной лекции » Лекция

Лекция

Итак, лекция

(от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Функции лекции:

* информационная (излагает необходимые сведения),

* стимулирующая (пробуждает интерес к теме),

* развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),

* ориентирующая (в проблеме, в литературе),

* разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),

* убеждающая (с акцентом на системе доказательств),

* воспитывающая.

Требования к лекции

* нравственная сторона преподавания;

* научность и информативность (современный научный уровень);

* доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);

* эмоциональность формы изложения;

* определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;

* активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;

* четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

* методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

* изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий.

Другая информация:

Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледн ...

Сущностные особенности развития речи умственно отсталых школьников
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средством обозначения (сигнификативная функция). Различают речь экспр ...

Примерное тематическое планирование по теме: «Графическое изображение фигуры человека»
Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Гр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru