Материалы » Методика подготовки проблемной лекции » Лекция

Лекция

Итак, лекция

(от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Функции лекции:

* информационная (излагает необходимые сведения),

* стимулирующая (пробуждает интерес к теме),

* развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),

* ориентирующая (в проблеме, в литературе),

* разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),

* убеждающая (с акцентом на системе доказательств),

* воспитывающая.

Требования к лекции

* нравственная сторона преподавания;

* научность и информативность (современный научный уровень);

* доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);

* эмоциональность формы изложения;

* определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;

* активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;

* четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

* методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

* изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий.

Другая информация:

Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы
В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости инфор ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru