Материалы » Методика подготовки проблемной лекции » Лекция

Лекция

Итак, лекция

(от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Функции лекции:

* информационная (излагает необходимые сведения),

* стимулирующая (пробуждает интерес к теме),

* развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),

* ориентирующая (в проблеме, в литературе),

* разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),

* убеждающая (с акцентом на системе доказательств),

* воспитывающая.

Требования к лекции

* нравственная сторона преподавания;

* научность и информативность (современный научный уровень);

* доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);

* эмоциональность формы изложения;

* определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;

* активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;

* четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

* методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

* изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий.

Другая информация:

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала
Наряду с устным изложением изучаемого материала учителем значительное место в процессе обучения занимают методы самостоятельной работы учащихся по восприятию и осмыслению новых знаний. Это очень важные методы. К.Д. Ушинский, например, считал, что только самостоятельная работа создает условия для гл ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru