Итак, лекция
(от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе формируются курсы по многочисленным предметам учебного плана. Её основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.
Функции лекции:
информационная (излагает необходимые сведения),
стимулирующая (пробуждает интерес к теме),
развивающая (дает оценку явлениям, развивает мышление),
ориентирующая (в проблеме, в литературе),
разъясняющая (направленная прежде всего на формирование основных понятий),
убеждающая (с акцентом на системе доказательств),
воспитывающая.
Требования к лекции
нравственная сторона преподавания;
научность и информативность (современный научный уровень);
доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств);
эмоциональность формы изложения;
определение актуальности, связи с практикой, места в системе других наук;
активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;
четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;
методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;
изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий.
Другая информация:
О состоянии дошкольного образования
Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...
Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...
Место прозы А.П. Чехова в школьной программе В.Я. Коровиной
Жизнь Чехова должна изучаться в школе в неразрывной связи с его творчеством, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения. Нужно показать учащимся проникновение в семью, в гимназию, в университет "духа времени": деспотизма, рабства, форм ...