Родители - естественные учителя своего ребёнка, и от вас зависит чрезвычайно много. Этот труд, конечно, окажется вам под силу, ведь в ваших руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребёнку.
Что надо делать:
1. Родители должны постоянно называть предметы и действия совсем простыми словами, причём стараться часто повторять их;
2. Постепенно расширять словарный запас ребёнка, называя игрушки, предметы одежды, еду – в общем, всё, что касается ребёнка во внешнем мире;
3. Нелегко, когда родителям очень хочется, чтобы малыш заговорил, и кажется, будто он противится вашему желанию. Каждый ребёнок овладевает речью в собственном темпе, и никто не устанавливал возраст, в каком полагается начинать говорить;
4. Если малыш говорит плохо, бесполезно поминутно его поправлять, тогда, как, предоставив ему возможность говорить так, как у него получается, и разговаривать с ним при этом нормально, вы позволите ему, запоминая вашу речь, наладить свою;
5. Не обращаться постоянно к чувственному восприятию ребёнка. Многие мамы уверяют, будто малыш объясняется без слов;
6. Малышу надо дать возможность не только понимать вас, но и становиться самостоятельным. Очень важно вырабатывать чувство ответственности, помогать ребёнку расти и предоставлять возможность объясняться не только с вашей помощью.
Чего следует избегать:
1. Чем больше ребёнка заставляют говорить, тем больше риск, что он этому воспротивится;
2. Постоянно говорить с ребёнком на «малышовом языке». Это никак не побудит его высказаться, поскольку заговорить – означает вступить в очередной этап развития, а родители не дают ему возможности это сделать!
3. Говорить от имени ребёнка – значит не давать ему достаточно места для того, чтобы он мог обособиться от человека, который о нём говорит;
4. Думать, что ребёнку необходимо заниматься с логопедом, потому что он произносит только половину слова или не договаривает слово до конца. Такое часто происходит на первом году освоения языка. И до того, как ребёнок пойдёт в детский сад, рано предполагать, что он всю жизнь будет говорить неправильно;
5. Считать, что двухлетний ребёнок запаздывает в развитии, если он произносит всего 2 – 3 слова. Довольно часто такой ребёнок в последующие 6 месяцев быстро навёрстывает упущенное и буквально за несколько недель научается хорошо говорить.
К трём месяцам ребёнок реагирует на голоса, и проявляет любопытство к источникам звуков и голосов. Когда трёхмесячный ребёнок бодр и доволен, он будет издавать гамму счастливых звуков, если его первые улыбки и звуки вызывали положительную реакцию у взрослых и старших детей. Младенец не издаёт иных звуков, кроме плача, если только кто-то из окружающих ребёнка не побудит его к иному, уделяя малышу время, глядя на него и разговаривая с ним. Трёхмесячный ребёнок, которому уделяют такое внимание, обычно осваивает ряд звуков и чередующихся звуковых групп, которые им явно нравятся. Они вокализируют – издают звуки – в ответ взрослым или другим детям, и иногда можно увидеть попытки имитации звуков и движений рта.
Ребёнок, открывший удовольствие в звуках, часть вокализирует наедине или же выбирает игрушку, с которой «разговаривает». Собственная вокализация ребёнка становится всё разнообразнее, и в определённое время появляются звуки, которые свидетельствуют о явных попытках произносить слова. Слова и звуки произносятся со всей большей уверенностью, подкрепляются жестикуляцией и экспрессивной мимикой.
В период второго года жизни дети демонстрируют начало речевого обмена со взрослыми тем, что они слушают слова, обращённые непосредственно к ним, и пытаются отвечать на собственном «языке».
Нередко они повторяют, как эхо, последнее или самое выразительное слово в услышанном предложении.
Явные признаки развития речи у детей появляются к двум годам. Часто они объединяют два слова в простые, но неправильные сочетания. Это может быть комбинация имени ребёнка с названием какого-то предмета или же чего-то, что ему хочется.
Другая информация:
Игрушки из глины
Обилие рек с обрывистыми берегами, глинистые почвы в Нечерноземье, поля, прорезанные оврагами, давали возможность без особого труда добывать глину и иметь чистый речной песочек для смешивания с глиной, чтобы она стала более пластичной. Обычно с осени глина заготавливалась на долгий зимний период, с ...
Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям
В настоящее время уровень внедрения новых технологий и дистанционных форм обучения в образовательный процесс вузов России не соответствует требованиям социального заказа на подготовку высококлассных специалистов для информационного общества. Полученные в ходе выборочного анкетирования данные нагляд ...
Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...