Материалы » Пути и способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте

Пути и способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте

Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка – склонность вести разговоры с взрослыми, как будто они его сверстники. Если ребёнка воспитывают в семье правильно, то он, естественно, общается со взрослыми, используя речь, разговаривая с ними иногда на очень серьёзные темы. Умелые, спокойные родители отвечают на речь ребёнка и втягиваются в скромную ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного богаче, а возможности их развития неизмеримо возрастают .

Очень часто при обсуждении проблем развития речи основное внимание концентрируется почти исключительно на устном слове. Точно так же часто, когда взрослые смотрят на малыша, они задают вопрос: «А он уже говорит?» Первые слова – это такая же знаменательная веха, как и первая улыбка, и первые неуклюжие шаги ребёнка. Но так же как многое усваивается до первой улыбки и первых шагов, многое и происходит – и это можно наблюдать – до первых различимых слов. Именно поэтому развитие речи гораздо правильнее рассматривать в рамках более широкого общения, с позиций, как обучения детей, так и степени, до которой взрослые помогают им в обучении.

Таким образом, тема «Пути и способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте» является актуальной на сегодняшний день.

Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет.

Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет.

Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет.

На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи:

1. Показать психологический аспект речи.

2. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье.

3. Изучить развитие речи у детей от 1 года до 2-х лет в семье.

В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье.

Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка.

Другая информация:

Современные задачи и содержание уроков чтения в старших классах специальной школы 8 вида
На уроках чтения в 7 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение к ...

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед также должен хорошо представлять ...

Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru