Материалы » Социокультурные функции образования » Целостный подход

Целостный подход

В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой.

Действительно, проблема развития человека в обществе сегодня приобретает особую актуальность, так как подтверждается исключительная заинтересованность социума в выработке конкретных механизмов воспитания и образования подрастающего поколения с целью обеспечения его органичной целостности.

Вопрос о целостности определяет большое разнообразие научных направлений решения данной проблемы:

- целостность и гармония индивидуального развития личности посредством реализации своего внутреннего потенциала;

- целостность педагогических процессов и систем;

- целостность субъекта той или иной деятельности;

- целостность как гармония, внутреннее единство, соединение органического (биологического) и социального;

- целостность содержания учебного предмета или совокупности научных дисциплин в рамках образовательной программы.

В современных условиях данные направления находят отражение в общей системе со свойственными ей специфическими закономерностями развития и функционирования и связаны с общественной теорией целостного процесса формирования всесторонне развитой личности как органичной системы ее биологических, психических и социальных свойств и качеств.

Другая информация:

Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе
Первый этап реформирования системы специального образования завершился определёнными позитивными изменениями в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько направлений: • создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого-медико-педагогических консультаций единой го ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru