В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой.
Действительно, проблема развития человека в обществе сегодня приобретает особую актуальность, так как подтверждается исключительная заинтересованность социума в выработке конкретных механизмов воспитания и образования подрастающего поколения с целью обеспечения его органичной целостности.
Вопрос о целостности определяет большое разнообразие научных направлений решения данной проблемы:
- целостность и гармония индивидуального развития личности посредством реализации своего внутреннего потенциала;
- целостность педагогических процессов и систем;
- целостность субъекта той или иной деятельности;
- целостность как гармония, внутреннее единство, соединение органического (биологического) и социального;
- целостность содержания учебного предмета или совокупности научных дисциплин в рамках образовательной программы.
В современных условиях данные направления находят отражение в общей системе со свойственными ей специфическими закономерностями развития и функционирования и связаны с общественной теорией целостного процесса формирования всесторонне развитой личности как органичной системы ее биологических, психических и социальных свойств и качеств.
Другая информация: