Материалы » Пути и способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте » Динамика развития речи у детей в раннем возрасте

Динамика развития речи у детей в раннем возрасте

Страница 5

Часто ребёнок двух лет и чуть старше снова и снова повторяет вопрос о названии одних и тех же предметов. Можно предположить, что ребёнок забывает ответ. Однако нередко вопрос повторяется ещё до того, как взрослый ответит. Данное обстоятельство заставляет думать, что ребёнку нравится внимание взрослого и собственная способность задавать вопросы. Мы, взрослые, склонны считать речь нашим специфическим средством получать ответы на вопросы, выражать эмоции или испытывать удовольствие от хорошей беседы. Дети, наоборот, получают удовольствие от самой речи и практического применения того, что уже освоено. Похоже, что, прыгая и бегая, напрягая мышцы своего речевого аппарата, они испытывают одинаковую радость, хотя взрослым это может показаться совершенно бессмысленным.

В период от двух до трёх лет речь ребёнка и его понимание речи должны заметно продвинуться. Если от двух до двух с половиной лет развития речи не наблюдается, данное обстоятельство требует серьёзного внимания независимо от того, насколько хорошо малыш развивается в других областях.

Если попробовать перечислить слова, которые ребёнок выучит в этот период, потребуется много времени. Малыш говорит короткими фразами и простыми предложениями. Но, в отличие от взрослой речи, в них много грамматических ошибок. Поток речи ребёнка имеет прерывистый характер, поскольку малыш ищет слова и способы выразить своё сообщение. Желание ребёнка общаться может превосходить объём его речи, что иногда приводит его к своего рода запинкам. Как и повторение слов, характерное и для данного возраста, такие запинки на отдельных словах обычно проходят бесследно, если взрослые или насмешливые дети постарше не обратят это в проблему.

В этот период игра ребёнка, особенно основанная на подражании, отражает рост его речевых способностей и стимулирует попытки малыша выразить свои желания. Постепенно для взрослых становится понятным разговор малыша с самим собой во время игры. Если его прежний опыт даёт на это основания, то в данном возрасте ребёнок будет считать взрослых людьми, которые ответят на вопросы, выслушают сообщение и помогут, когда его собственный лексический запас окажется недостаточным.

К концу третьего года жизни в словаре ребенка: существительные и местоимения составляют 50,2%, глаголы – 27,7%, наречия – 5%, прилагательные – 11,8%.

Дети достаточно успешно осваивают так называемый бытовой словарь, что помогать детям усваивать слова , обозначающие части и детали предметов, их качества.

Следует вводить в словарь некоторые родовые понятия, иначе группировку предметов малыши осуществляют, ориентируясь на случайные, а не на существенные признаки.

В этом возрасте наблюдается интенсивное освоение детьми предлогов, союзов, вопросительных слов(основы для совершенствования синтаксиса).

Словарная работа тесно связана с работой по совершенствованию грамматического строя речи (словообразование, словоизменение и т.д.).

Дети различают слова, ориентируясь на приставку, суффикс (пришел – ушел – зашел, чашка – чашечка). Малыши осваивают согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными, правильные формы родительного и винительного падежей множественного числа имен существительных, притяжательных прилагательных; начинают пользоваться прилагательными и наречиями в сравнительной степени.

Известно, что освоение грамматического строя речи особенно быстро происходит во второй половине третьего года жизни. (По данным исследователей до трех с половиной лет, а по некоторым показателям и до четырех лет, речь существенно не меняется).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения
Бисероплетение – это не очень затратное декоративно-прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно, любым человеком. Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора. Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим или матовым, граненым или ребристым, иметь круглы ...

Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...

Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Главное для детей с умственной отсталостью – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru