Материалы » Человек как предмет педагогической антропологии

Человек как предмет педагогической антропологии

Страница 4

Итак, рассмотрев видовые особенности человека, мы пришли к выводу, что ребенку, как и взрослому, органически присущи и биосоциальность, и разумность, и духовность, и целостность, и противоречивость, и креативность. Таким образом, равнозначность и равноправие ребенка и взрослого объективно обоснованны.

Для педагогической антропологии важно не только знание отдельных особенностей детства, но понимание того, что природа ребенка делает его чрезвычайно чувствительным, отзывчивым на воздействия воспитания, окружающей среды. Такой подход к ребенку позволяет осознанно и системно применять антропологические знания в педагогике, эффективно решать проблемы воспитания и образования ребенка, исходя из его природы.

Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, предмет изучения различных областей знания: социологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др. Перерабатывая многообразные данные этих наук, философия даёт им определенное истолкование и осмысление.

Индивидуальность - (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.

Личность - человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова), устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Рассмотрев и изучив понятия «Человек», «Индивидуальность», «Личность», можно сделать вывод, что все они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, но понятие «Человек» является доминирующим и основным.

Изучив работу К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», (физиологическая часть), воспитатель должен знать, следующие принципы, придерживаясь которым, организм ребенка будет здоровым и работоспособным:

Переменная деятельность ребенка, которая поможет заставить ребенка сделать гораздо больше и без усталости, нежели давать его деятельности одно и то же направление.

Чем моложе организм, тем быстрее укореняются в нем привычки.

В первый год жизни ребенок живет не одной физической жизнью, в его душе и нервной системе подготавливаются основные элементы всей будущей психической деятельности: вырабатываются те силы и те основные приемы, с которыми он впоследствии будет относиться и к природе, и к людям.

При усвоении материала, заставить участвовать зрение, показывая карту или картинку; но и в акте зрения заставить участвовать не только мускулы глаза бесцветными очертаниями изображений, но и глазную сетку действием красок раскрашенной картины, или писать слово четкими белыми буквами на черной доске.

Призывать к участию голосовой орган, заставляя ребенка произносить громко то, что он учит, рассказывать по картинке или по карте.

Активизировать слух ребенка, заставляя внимательно слушать то, что говорит ясно и громко учитель или повторяют другие дети, и замечать ошибки.

Призывать к участию осязание, обоняние и вкус, если изучаемые предметы это допускают.

При таком дружном содействии всех частей нервного организма, дети будут работоспособными и здоровыми, в памяти прочнее залягут первые образы, даваемые учением.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru