Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса

Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса

В данном возрасте ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. В этом возрасте получают развитие устойчивый содержательный интерес ко всему интересному, значительному. Часто заметно стремление подростка знать что-то основательно, действовать, находить знания самостоятельно.

Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя следующие ее виды: учебную, общественно-организационную, спортивную, художественную и трудовую. При выполнении одной из этих деятельностей у подростка возникает сознанное стремление участвовать в общественно-необходимой работе, он хочет быть общественно значимым. Также в этом возрасте подросток начинает учиться строить отношения в различных коллективах, в разных ситуациях, учитывать нормы взаимоотношений. Для среднего возраста в качестве ведущего вида деятельности можно назвать общественно-полезную деятельность в разнообразных формах, в ситуации общения со сверстниками. При этом учебная деятельность помогает подростку индивидуализироваться.

Коммуникативное развитие подростка осуществляется на основе усиленного развития его формального, рефлексивного, теоретического мышления. В этот период складывается умение рассуждать дедуктивно, самостоятельно и творчески мыслить, делать выводы и обобщения, спорить, доказывать свою точку зрения.

Основные речевые новообразования подросткового возраста – новые функции речи, регуляции и дифференцированного на партнера общения. В этом время у человека появляется свой собственный, индивидуальный, стиль речи, а также усложняется ее структура, появляются специальные термины, абстрактные выражения.

Потребность высказаться иногда соединяется с другими потребностями. На этом периоде большую роль играет потребность самовыражения, в достижении определенной цели, в повышении своей значимости в глазах сверстников. Данные потребности способствуют появлению внешних и внутренних мотивов, которые в свою очередь оказывают сильное влияние на любую совершаемую деятельность.

В коммуникативно-познавательном мотиве говорения реализуется коммуникативное намерение говорящего, т.е. готовность к речевым действиям, т.е. происходит настрой на ту или иную речевую ситуацию, у говорящего появляется цель речевого высказывания.

Обучающимся на данной ступени характерно стремление строить общение в различных коллективах с учётом принятых норм взаимоотношений, рефлексий собственного поведения в них, умение оценивать свои личные возможности.

В подростковом возрасте активно развиваются чтение, диалогическая и письменная речь, диалогическая речь преобразуется от умения задавать вопросы и отвечать на них до способности вести связную беседу. Подростковый возраст наиболее благоприятен развитию коммуникативных способностей, которые к концу возраста увеличиваются.

Лексическая компетенция составляет важную часть когнитивной базы учащихся, которая представляет собой совокупность знаний, являющихся общими для всех. В процессе приобретения иноязычного слова включается такое действие как запоминание.

Итак, в среднем школьном возрасте увеличивается объем высказываний, это происходить как в словах, так и в предложениях (за счет увеличения длины отдельных предложений, усложнения грамматических конструкций), поэтому правильный подбор коммуникативных задач, продуманная формулировка учебного задания, организация оптимальной установки на слушание и последующее воспроизведение при учете возрастных особенностей подростков позволяет оптимизировать процесс обучения. В этот период происходит формирование индивидуальных способов реализации тех норм и требований, которые предъявляет окружающий мир. У подростка возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, активно проявляется потребность в утверждении собственных представлений, мнений и оценок, регулирование отношений к нему разных людей.

Другая информация:

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...

Игрушки стран Востока
Япония – уникальная островная страна с редкой по красоте природе. Особое отношение к природе, изменчивости окружающего мира (укиё), в котором заключено очарование (мудзё-но аварэ) и длительная самоизоляция Японии создали утонченную и поэтичную культуру этой страны. Японию недаром называют страной д ...

История развития игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смысло ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru