Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса

Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса

В данном возрасте ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. В этом возрасте получают развитие устойчивый содержательный интерес ко всему интересному, значительному. Часто заметно стремление подростка знать что-то основательно, действовать, находить знания самостоятельно.

Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя следующие ее виды: учебную, общественно-организационную, спортивную, художественную и трудовую. При выполнении одной из этих деятельностей у подростка возникает сознанное стремление участвовать в общественно-необходимой работе, он хочет быть общественно значимым. Также в этом возрасте подросток начинает учиться строить отношения в различных коллективах, в разных ситуациях, учитывать нормы взаимоотношений. Для среднего возраста в качестве ведущего вида деятельности можно назвать общественно-полезную деятельность в разнообразных формах, в ситуации общения со сверстниками. При этом учебная деятельность помогает подростку индивидуализироваться.

Коммуникативное развитие подростка осуществляется на основе усиленного развития его формального, рефлексивного, теоретического мышления. В этот период складывается умение рассуждать дедуктивно, самостоятельно и творчески мыслить, делать выводы и обобщения, спорить, доказывать свою точку зрения.

Основные речевые новообразования подросткового возраста – новые функции речи, регуляции и дифференцированного на партнера общения. В этом время у человека появляется свой собственный, индивидуальный, стиль речи, а также усложняется ее структура, появляются специальные термины, абстрактные выражения.

Потребность высказаться иногда соединяется с другими потребностями. На этом периоде большую роль играет потребность самовыражения, в достижении определенной цели, в повышении своей значимости в глазах сверстников. Данные потребности способствуют появлению внешних и внутренних мотивов, которые в свою очередь оказывают сильное влияние на любую совершаемую деятельность.

В коммуникативно-познавательном мотиве говорения реализуется коммуникативное намерение говорящего, т.е. готовность к речевым действиям, т.е. происходит настрой на ту или иную речевую ситуацию, у говорящего появляется цель речевого высказывания.

Обучающимся на данной ступени характерно стремление строить общение в различных коллективах с учётом принятых норм взаимоотношений, рефлексий собственного поведения в них, умение оценивать свои личные возможности.

В подростковом возрасте активно развиваются чтение, диалогическая и письменная речь, диалогическая речь преобразуется от умения задавать вопросы и отвечать на них до способности вести связную беседу. Подростковый возраст наиболее благоприятен развитию коммуникативных способностей, которые к концу возраста увеличиваются.

Лексическая компетенция составляет важную часть когнитивной базы учащихся, которая представляет собой совокупность знаний, являющихся общими для всех. В процессе приобретения иноязычного слова включается такое действие как запоминание.

Итак, в среднем школьном возрасте увеличивается объем высказываний, это происходить как в словах, так и в предложениях (за счет увеличения длины отдельных предложений, усложнения грамматических конструкций), поэтому правильный подбор коммуникативных задач, продуманная формулировка учебного задания, организация оптимальной установки на слушание и последующее воспроизведение при учете возрастных особенностей подростков позволяет оптимизировать процесс обучения. В этот период происходит формирование индивидуальных способов реализации тех норм и требований, которые предъявляет окружающий мир. У подростка возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, активно проявляется потребность в утверждении собственных представлений, мнений и оценок, регулирование отношений к нему разных людей.

Другая информация:

Реформа среднего образования
Реформирование среднего (общего) образования началось с введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях: а) их резу ...

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru