Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании.
Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, какова его природа.
Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Человек настолько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Если для экономики он – рационально мыслящее существо, то для психологии во многом – иррациональное. История рассматривает его как «автора», субъекта определенных исторический событий, а педагогика - как объект заботы, помощи, поддержки. Социологии он интересен как существо с инвариантным поведением, а для генетики – как запрограммированное существо. Для кибернетики он – универсальный робот, для химии – набор определенных химических соединений.
Квантовая физика, если сказать о ней кратко – это физика возможностей, которая раскрывает человека на тонком квантовом уровне, объясняя, из чего состоят мысли, что есть реальность, в которой пребывает человек. Квантовые физики, приходят к выводу, что человек сам формирует свою реальность. Все, что происходит внутри человека, потом отображается в его действительности: Фред Алан Вульф – кв. физик «Что есть реальность», Джон Хеглиш – философ, кв. физик «Теория объединенного квантового поля», Эмит Госвами «Смысл квантовой физики для человека».
Эзотерика с греческого звучит, как "внутренний" и используется для обозначения духовных, мистических, скрытых в сердце людей процессах. Наиболее подробно и точно внутренний эзотерический мир человека раскрывают труды Николая Рериха и Елены Рерих «Живая этика».
Теософия - это «божественное знание» или «божественная мудрость», новый подход к познанию себя и окружающего мира, то есть синтез религии (традиционного наследия и разумной веры), философии (размышления, дедукции) и науки (экспериментального метода). Также это проведение в жизнь принципа братства и бескорыстия. Основательница теософского общества Е. Блаватская посвятила познанию человека, как венца творения многочисленные труды «Космогенезис», «Разоблаченное Изидо», «Тайная Доктрина».
Эзотерика и теософия позволяют самому человеку взглянуть на себя не только как на белковую форму, а также как на духовно развивающуюся индивидуальность с частицей божественного начала.
Варианты аспектов изучения человека бесконечны, они все время множатся. Но при этом сегодня становится все очевидней: человек – сверхсложный, неисчерпаемый, во многом загадочный предмет познания.
Как отмечал Л. Фейербах, человек – это «живое создание, характеризующееся единством материального, чувственного, духовного и рационально – действенного бытия». Современные исследователи подчеркивают такую особенность целостности человека, как «голографичность»: в любом проявлении человека, каждом его свойстве, органе и системе объемно представлен человек, его физическое и психическое состояние, развитость воли и интеллекта, генетические особенности и приверженность определенным ценностям и смыслам.
Другая информация:
Сущность дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста. Это ...
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались многие отечественные ученые: Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, М.М. Кольцова, П.М. Аксарина, Н.Ф. Ладыгина, Л.С. Славина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская, Д.Б. Эльконин и др. Теория и методика развития речи д ...
Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...