Материалы » Человек как предмет педагогической антропологии

Человек как предмет педагогической антропологии

Страница 1

Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании.

Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, какова его природа.

Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Человек настолько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Если для экономики он – рационально мыслящее существо, то для психологии во многом – иррациональное. История рассматривает его как «автора», субъекта определенных исторический событий, а педагогика - как объект заботы, помощи, поддержки. Социологии он интересен как существо с инвариантным поведением, а для генетики – как запрограммированное существо. Для кибернетики он – универсальный робот, для химии – набор определенных химических соединений.

Квантовая физика, если сказать о ней кратко – это физика возможностей, которая раскрывает человека на тонком квантовом уровне, объясняя, из чего состоят мысли, что есть реальность, в которой пребывает человек. Квантовые физики, приходят к выводу, что человек сам формирует свою реальность. Все, что происходит внутри человека, потом отображается в его действительности: Фред Алан Вульф – кв. физик «Что есть реальность», Джон Хеглиш – философ, кв. физик «Теория объединенного квантового поля», Эмит Госвами «Смысл квантовой физики для человека».

Эзотерика с греческого звучит, как "внутренний" и используется для обозначения духовных, мистических, скрытых в сердце людей процессах. Наиболее подробно и точно внутренний эзотерический мир человека раскрывают труды Николая Рериха и Елены Рерих «Живая этика».

Теософия - это «божественное знание» или «божественная мудрость», новый подход к познанию себя и окружающего мира, то есть синтез религии (традиционного наследия и разумной веры), философии (размышления, дедукции) и науки (экспериментального метода). Также это проведение в жизнь принципа братства и бескорыстия. Основательница теософского общества Е. Блаватская посвятила познанию человека, как венца творения многочисленные труды «Космогенезис», «Разоблаченное Изидо», «Тайная Доктрина».

Эзотерика и теософия позволяют самому человеку взглянуть на себя не только как на белковую форму, а также как на духовно развивающуюся индивидуальность с частицей божественного начала.

Варианты аспектов изучения человека бесконечны, они все время множатся. Но при этом сегодня становится все очевидней: человек – сверхсложный, неисчерпаемый, во многом загадочный предмет познания.

Как отмечал Л. Фейербах, человек – это «живое создание, характеризующееся единством материального, чувственного, духовного и рационально – действенного бытия». Современные исследователи подчеркивают такую особенность целостности человека, как «голографичность»: в любом проявлении человека, каждом его свойстве, органе и системе объемно представлен человек, его физическое и психическое состояние, развитость воли и интеллекта, генетические особенности и приверженность определенным ценностям и смыслам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...

Проблемы педагогического общения
Проблема оптимального педагогического общения была поставлена еще в период развития советской педагогики, но не потеряла своей актуальности и в наши дни. А.С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. Он говорил ...

Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru