Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения

Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения

Страница 1

Бисероплетение – это не очень затратное декоративно-прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно, любым человеком.

Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора.

Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим или матовым, граненым или ребристым, иметь круглые или четырехугольные отверстия. Однако при всем своем многообразии бисер практически никогда не имеет правильной сферической формы. Бисерные зернышки представляют собой сильно скругленные по краям цилиндрики или колечки, и это их главное отличие от круглых бусинок.

Бисер, имеющийся в продаже, различается по номерам. Чем меньше номер бисера, тем он крупнее. Размер круглого бисера от 1 до 5мм., все что крупнее, уже считается бусинами. Цветовая гамма бисера неисчерпаема.

В магазины бисер поступает по-разному упакованный. Круглый бисер можно купить врассыпную, в пакетиках или в тубах, а также нанизанным на нить, скрученную в моток и продающуюся на вес – по полкилограмма.

Наибольшее распространение в настоящее время получили два вида бисера: прозрачный, посеребренный изнутри и «глухой» бисер с жемчужным или металлическим блеском. Главным достоинством изделий, изготовленных из качественного стеклянного бисера, остается их долговечность. Бисеринки не теряют своего цвета и блеска, десятилетиями радуя глаз яркими красками.

Помимо круглого бисера существуют также рубленный и колотый. Сильный блеск зерен цилиндрической формы, отражающих свет все боковой поверхностью, придает украшениям нарядный вид. Основной недостаток «рубки» острые края бисерин, которые порой перерезают нить основы.

Часто в бисероплетении и в вышивке бисером используют стеклярус. Стеклярус – тонкие стеклянные цилиндрики длиной от 5 до 20 мм.

Стеклярус может быть разнообразным, даже витым. Сочетание бисера и стекляруса в изделиях выглядит очень эффектно. Главный недостаток стекляруса тот же, что и рубленого бисера – острые края иногда перерезают нити плетения.

Альтернативой стеклянному бисеру может быть пластмассовый бисер. Он легче, имеет более широкие отверстия, однако он менее долговечен. Пластмассовые бисеринки легко поцарапать при неосторожном обращении, поэтому в настоящее время пластмассовый бисер редко продается в магазинах.

В бисероплетении еще используют стеклянные бусины двух видов: граненые бусины из чешского стекла правильной округлой формы и сплющенные разноцветные зерна, по сути, представляющие собой очень крупные бисерины.

Для работы с бисером требуются специальные иглы (очень тонкие с длинным ушком). Импортные иглы (Япония, Англия, Индия) №11,12,13; отечественные №0и №1.

Чаще всего бисерные изделия нанизываются на синтетическую нить и хлопчатобумажную нить, а также на леску или проволоку.

Из нитей в бисероплетении чаще всего применяется капроновая нить. Эта прочная блестящая нить подходит для большинства видов бисера. Капрон легко плавиться, что позволяет надежно фиксировать узелки, легко протаскивается через маленькие отверстия бисеринок. Однако капроновая нить часто путается и затягивается петельками. Хлопчатобумажные нитки значительно реже используются в плетении из бисера, тем не менее, у этого материала имеется ряд достоинств. Так хлопчатобумажная армированная нить с успехом используется при работе со стеклярусом и рубленым бисером. Острые края бисерин не перерезают ее в отличие от капроновой нити. Довольно часто при изготовлении изделий из бисера, стекляруса и рубленого бисера используется леска, так как она тоже довольно прочная.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Развитие лексики в онтогенезе
Развитие словаря ребёнка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее – слова о ...

Реализация путей устранения неуспеваемости детей младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками мы выдвигали воспитательные и развивающие психологические воздействия. Целью работы с неуспевающими мы определяли не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно пот ...

Методические рекомендации по формированию монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru