Материалы » Развитие дистанционного обучения в российских школах » Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Страница 2

Небольшой процент предпочтения говорит о том, что на сегодняшний день большинство адаптивных обучающих программ и авторских курсов дистанционного образования пока еще не соответствуют требуемому уровню индивидуализации и персонализации обучения, присущему современной образовательной системе.

По мнениями известных российских и зарубежных ученых в недалеком будущем на долю дистанционных форм образования человек будет отводить до 40% своего общего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразованием (20%). Отсюда необходимость сосредоточения внимания на научно-методических разработках в области развития новых технологий и эффективном функционировании системы дистанционного обучения, что обусловлено также расширяющимся опытом деятельности отечественных образовательных учреждений по созданию современной информационно-образовательной среды.

Многочисленные исследования подтверждают эффективность использования новых информационных технологий на всех стадиях педагогического процесса: предъявления учебной информации обучаемым, усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, повторения и закрепления усвоенных знаний, умений и навыков, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения, а также коррекции управления познавательной деятельности обучаемых путем классификации, систематизации и дозировки учебной информации, более полного использования дидактических возможностей новых технологий на основе всестороннего учета индивидуальных психофизиологических характеристик и психологического состояния обучаемых в дискретные моменты времени.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики содержательной (научной) составляющей информации, но и психолого-педагогических закономерностей усвоения данной информации конкретным контингентом обучаемых, позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, наполнить его элементами, стимулирующими познавательную активность и самостоятельность обучаемых.

Таким образом, повышение дидактической эффективности образовательной системы и качества высшего профессионального образования заключается в научно обоснованной интеграции современных информационно-педагогических и традиционных технологий обучения, а также в создании условий для реализации творческого потенциала обучаемых.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Музыкальные способности и их развитие
Музыкальным способностям была посвящена докторская диссертация Б.М. Теплова, которая существенно продвинула вперед разработку общей теории способностей. В своих исследованиях он отрицал одинаковость людей, но между тем отмечал, что, например, музыкальность (понимается как совокупность способностей, ...

Особенности развития пространственного мышления в младшем школьном возрасте
Пространственные понятие и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru