Материалы » Развитие дистанционного обучения в российских школах » Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Страница 2

Небольшой процент предпочтения говорит о том, что на сегодняшний день большинство адаптивных обучающих программ и авторских курсов дистанционного образования пока еще не соответствуют требуемому уровню индивидуализации и персонализации обучения, присущему современной образовательной системе.

По мнениями известных российских и зарубежных ученых в недалеком будущем на долю дистанционных форм образования человек будет отводить до 40% своего общего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразованием (20%). Отсюда необходимость сосредоточения внимания на научно-методических разработках в области развития новых технологий и эффективном функционировании системы дистанционного обучения, что обусловлено также расширяющимся опытом деятельности отечественных образовательных учреждений по созданию современной информационно-образовательной среды.

Многочисленные исследования подтверждают эффективность использования новых информационных технологий на всех стадиях педагогического процесса: предъявления учебной информации обучаемым, усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, повторения и закрепления усвоенных знаний, умений и навыков, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения, а также коррекции управления познавательной деятельности обучаемых путем классификации, систематизации и дозировки учебной информации, более полного использования дидактических возможностей новых технологий на основе всестороннего учета индивидуальных психофизиологических характеристик и психологического состояния обучаемых в дискретные моменты времени.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики содержательной (научной) составляющей информации, но и психолого-педагогических закономерностей усвоения данной информации конкретным контингентом обучаемых, позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, наполнить его элементами, стимулирующими познавательную активность и самостоятельность обучаемых.

Таким образом, повышение дидактической эффективности образовательной системы и качества высшего профессионального образования заключается в научно обоснованной интеграции современных информационно-педагогических и традиционных технологий обучения, а также в создании условий для реализации творческого потенциала обучаемых.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Социокультурная среда высших учебных заведений
Социокультурная среда высшего учебного заведения - понятие сложное, которое невозможно уяснить, не проанализировав такие понятия, как «социальная среда», «социокультурная среда», «образовательная среда». Категорию «среда» активно стали изучать в 90-е годы XX в. Но впервые на нее и связанное с ней п ...

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...

Факторы социальной среды, влияющие на развитие музыкального мышления детей
Принято считать, что музыкальное искусство родилось в результате многолетних наблюдений человека за звуками окружающей его среды. Звуки природы, животных, человеческого голоса, резонирующих предметов, в конце концов, привели к их систематизации и осмыслению в специальной музыкальной деятельности. « ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru