Небольшой процент предпочтения говорит о том, что на сегодняшний день большинство адаптивных обучающих программ и авторских курсов дистанционного образования пока еще не соответствуют требуемому уровню индивидуализации и персонализации обучения, присущему современной образовательной системе.
По мнениями известных российских и зарубежных ученых в недалеком будущем на долю дистанционных форм образования человек будет отводить до 40% своего общего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразованием (20%). Отсюда необходимость сосредоточения внимания на научно-методических разработках в области развития новых технологий и эффективном функционировании системы дистанционного обучения, что обусловлено также расширяющимся опытом деятельности отечественных образовательных учреждений по созданию современной информационно-образовательной среды.
Многочисленные исследования подтверждают эффективность использования новых информационных технологий на всех стадиях педагогического процесса: предъявления учебной информации обучаемым, усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, повторения и закрепления усвоенных знаний, умений и навыков, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения, а также коррекции управления познавательной деятельности обучаемых путем классификации, систематизации и дозировки учебной информации, более полного использования дидактических возможностей новых технологий на основе всестороннего учета индивидуальных психофизиологических характеристик и психологического состояния обучаемых в дискретные моменты времени.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики содержательной (научной) составляющей информации, но и психолого-педагогических закономерностей усвоения данной информации конкретным контингентом обучаемых, позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, наполнить его элементами, стимулирующими познавательную активность и самостоятельность обучаемых.
Таким образом, повышение дидактической эффективности образовательной системы и качества высшего профессионального образования заключается в научно обоснованной интеграции современных информационно-педагогических и традиционных технологий обучения, а также в создании условий для реализации творческого потенциала обучаемых.
Другая информация:
Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся
на уроках иностранного языка
Использование современных методов обучения является основой при организации самостоятельной работы учащихся на уроке. Одним из таких методов можно считать проблемный метод обучения. Он получил своё распространение в 20-30-х гг. 20в. в советской и зарубежной школе. Он основывается на теоретических п ...
Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бесконечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геометрических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в первую оче ...
Сущность дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста. Это ...