Материалы » Развитие дистанционного обучения в российских школах » Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Страница 1

В настоящее время уровень внедрения новых технологий и дистанционных форм обучения в образовательный процесс вузов России не соответствует требованиям социального заказа на подготовку высококлассных специалистов для информационного общества.

Полученные в ходе выборочного анкетирования данные наглядно отражают мотивацию обучаемых к познавательной деятельности и заслуживают внимания: 45% опрошенных предпочитают самостоятельную работу с использованием различных технологий обучения (из них 40% - самостоятельное изучение теоретических положений и выполнение практических заданий по учебным пособиям, 60% - изучение учебного материала с помощью адаптивных компьютерных обучающих программ и других автоматизированных обучающих систем), а 55% - коллективную работу в учебной аудитории под управлением преподавателя.

По видам учебных занятий мнения респондентов распределились следующим образом: 30% отдают приоритет практическим занятиям, 12% - лекционным, 10% - выполнению контрольных заданий и тестов; 25% предпочитают электронному тестированию "живой" диалог с преподавателем, 9% - групповые занятия и 45% - самостоятельную работу.

Наиболее эффективными, с точки зрения опрошенных, являются активные формы обучения с использованием новых технологий, дистанционного образования и современных педагогических технологий, а именно: адаптивные обучающие программы – 55%, телеконференции – 68%, дискуссии – 65%; лекции-консультации – 58%; "круглые столы" – 47%; деловые игры – 52%; активные семинары – 43%, работа над проектом в малых группах – 53%. Менее эффективны, по мнению респондентов, электронные учебники – 40%, ситуационный анализ – 42%; занятия в больших группах с использованием видеофильмов – 46%, телевизионные лекции – 64%, репродуктивно-информационные технологии обучения – 70%.

Эти данные заставляют более критически подойти к проблеме совершенствования активных форм обучения и повышения качества методологического базиса современных образовательных систем.

Наибольший удельный вес использования современных компьютерных и телекоммуникационных средств занимает самостоятельная познавательная деятельность обучаемых. При этом установлено, что при активном использовании новых информационных технологий и дистанционного обучения в образовательном процессе принципиально возможно сделать самостоятельную работу не только контролируемой, но и управляемой.

Среди причин, которые наиболее привлекают обучаемых при использовании в образовательном процессе современных информационно-педагогических технологий, необходимо выделить высокую мотивацию познавательной деятельности, повышение качества и объема знаний, оперативный контроль знаний и глубокое изучение возможностей компьютерных и телекоммуникационных средств.

Дистанционная форма обучения и самостоятельная работа представляют собой, как правило, внеаудиторную самостоятельную познавательную деятельность обучаемых.

Гораздо больший интерес представляет распределение мнений обучаемых о необходимости активного использования в образовательном процессе новых технологий и дистанционного образования.

В некоторых случаях отдается предпочтение дистанционному образованию, потому что соответствующие причины более свойственны системе дистанционного обучения, чем новым информационным технологиям. К ним относятся: моделирование персональной траектории обучения, индивидуальная консультация у преподавателя, пространственно-временная независимость обучения, комфортные условия обучения, приобретение и развитие коммуникационных навыков. Кроме того, особого внимания заслуживает причина, связанная с адаптацией к личности обучаемого.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Характеристика традиционного и обучающегося общества
Обучающееся и традиционное общество – это две противоположности, два противопоставления. Обучающееся общество, которое приходит на смену традиционному, живет и развивается в соответствии с концепцией «образование через всю жизнь» или «учение длинною в жизнь», то есть процесс образования человека не ...

Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru