Материалы » Развитие дистанционного обучения в российских школах » Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям

Страница 1

В настоящее время уровень внедрения новых технологий и дистанционных форм обучения в образовательный процесс вузов России не соответствует требованиям социального заказа на подготовку высококлассных специалистов для информационного общества.

Полученные в ходе выборочного анкетирования данные наглядно отражают мотивацию обучаемых к познавательной деятельности и заслуживают внимания: 45% опрошенных предпочитают самостоятельную работу с использованием различных технологий обучения (из них 40% - самостоятельное изучение теоретических положений и выполнение практических заданий по учебным пособиям, 60% - изучение учебного материала с помощью адаптивных компьютерных обучающих программ и других автоматизированных обучающих систем), а 55% - коллективную работу в учебной аудитории под управлением преподавателя.

По видам учебных занятий мнения респондентов распределились следующим образом: 30% отдают приоритет практическим занятиям, 12% - лекционным, 10% - выполнению контрольных заданий и тестов; 25% предпочитают электронному тестированию "живой" диалог с преподавателем, 9% - групповые занятия и 45% - самостоятельную работу.

Наиболее эффективными, с точки зрения опрошенных, являются активные формы обучения с использованием новых технологий, дистанционного образования и современных педагогических технологий, а именно: адаптивные обучающие программы – 55%, телеконференции – 68%, дискуссии – 65%; лекции-консультации – 58%; "круглые столы" – 47%; деловые игры – 52%; активные семинары – 43%, работа над проектом в малых группах – 53%. Менее эффективны, по мнению респондентов, электронные учебники – 40%, ситуационный анализ – 42%; занятия в больших группах с использованием видеофильмов – 46%, телевизионные лекции – 64%, репродуктивно-информационные технологии обучения – 70%.

Эти данные заставляют более критически подойти к проблеме совершенствования активных форм обучения и повышения качества методологического базиса современных образовательных систем.

Наибольший удельный вес использования современных компьютерных и телекоммуникационных средств занимает самостоятельная познавательная деятельность обучаемых. При этом установлено, что при активном использовании новых информационных технологий и дистанционного обучения в образовательном процессе принципиально возможно сделать самостоятельную работу не только контролируемой, но и управляемой.

Среди причин, которые наиболее привлекают обучаемых при использовании в образовательном процессе современных информационно-педагогических технологий, необходимо выделить высокую мотивацию познавательной деятельности, повышение качества и объема знаний, оперативный контроль знаний и глубокое изучение возможностей компьютерных и телекоммуникационных средств.

Дистанционная форма обучения и самостоятельная работа представляют собой, как правило, внеаудиторную самостоятельную познавательную деятельность обучаемых.

Гораздо больший интерес представляет распределение мнений обучаемых о необходимости активного использования в образовательном процессе новых технологий и дистанционного образования.

В некоторых случаях отдается предпочтение дистанционному образованию, потому что соответствующие причины более свойственны системе дистанционного обучения, чем новым информационным технологиям. К ним относятся: моделирование персональной траектории обучения, индивидуальная консультация у преподавателя, пространственно-временная независимость обучения, комфортные условия обучения, приобретение и развитие коммуникационных навыков. Кроме того, особого внимания заслуживает причина, связанная с адаптацией к личности обучаемого.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Тики, заикание энурез
Энурез – ночное недержание мочи или недержание мочи во сне, при котором , прежде всего необходим врачебный контроль. Несколько советов взрослым, которые могут помочь малышу: Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи! Не высказывайте ему свое раздражение – это только усилит заболевание. Н ...

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Содержание понятий "патриотизма" и "гражданственности"
Педагогу, начинающему заниматься проблемой формирования гражданской компетентности, прежде всего необходимо знание терминологии, ключевых понятий гражданского и патриотического образования. Впервые слово "патриот" появилось в период Французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда себ ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru