Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » История бисера и бисероплетения

История бисера и бисероплетения

Страница 1

История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор точно неизвестно когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Они высадились на берег и решили приготовить себе еду на огне, но не найдя камней на которые можно было бы поставить горшок, купцы использовали для этой цели крупные куски селитры из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась, соединилась с речным песком и потекла струей жидкого стекла.

По другой версии родиной стекла был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры. Добавляя в стекломассу кобальт, медь, марганец, египтяне получали стекло голубого, зеленого, и пурпурного цветов. Очень модными были бусы, изготовленные из такого стекла. Носили их мужчины и женщины, чаще с одеждой белого цвета. Дома египтянки одежды не носили, а украшали себя ожерельями из цветных бусин.

Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг».

Когда Египет был завоеван римлянами, производство стекла и бисера распространилось в Римской империи, а после ее распада и раскола на два государства, центр стеклоделия был перенесен в ее восточную часть, в Византию и, в частности, в Венецию. Венецианское стекло было известно во всем мире. В начале нашей эры стеклоделие появилось в Риме и других городах Италии, Португалии, Германии.

Но именно в Венеции, куда переселилось много греческих и византийских мастеров, стеклоделие достигает особого расцвета. В X – XII веках здесь изготовляли простейшие изделия бытового назначения и бусы, но после падения Византии в XIII веке стекольная промышленность в Византии вступает в полосу своего интенсивного развития. Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Расцвет искусства венецианских стеклоделов относится к XV – XVII векам.

Венеция снабжала бисером Восток и Запад, где его меняли на золото, пряности, шелка использовали как разменную монету. Большой сбыт бисера шел в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки.

Бисером из Венеции мастера всего мира украшали сумочки, чехольчики, подушечки, шкатулки, оплетали им сосуды. Его часто использовали в отделке костюмов.

По историческим данным в XVIII веке мощную конкуренцию Венеции составили стеклоделы Богемии (Северная Чехия). Они изобрели свою технологию изготовления стекла, которое получило название «лесное стекло». Вместо соды стеклоделы использовали поташ, древесную золу. Стекло получалось тугоплавким, работать с ним было труднее, но оно обладало великолепными оптическими свойствами, твердостью, легче поддавалось обработке и шлифованию.

В результате конкуренции между Венецией и Чехией бисерное производство совершенствовалось, и бисер становился все более разнообразным – менялся его размер и цвет. Появился металлический бисер: медный, позолоченный, стальной.

Кроме Венеции и Богемии, центрами художественного изготовления в средневековой Европе были Силезия и лесные среднегерманские области (Тюрингия, Гессен).

Производство бисера достигло наибольшего расцвета в XIX веке. В это время во Франции возникла мода на использование бисера в отделке городского костюма и его дополнений – сумочек, косынок, шарфов. В 1880 году известные парижские фирмы включают черный бисер и стеклярус в оформление женских туалетов из черных и темных тканей.

В последующие годы отделка бисером распространилась на другие виды одежды. Бисер активно использовался швейными мастерскими многих стран при создании как наиболее изысканных туалетов, так и костюмов для среднего класса.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Основные принципы и цели развития литературного творчества школьников
Основные принципы развития литературного творчества школьников: принцип доступности, учёт возрастных и личностных особенностей школьников, свобода выбора жанра литературного творчества, практическая направленность. Основные цели литературного творчества учащихся: развитие связной устной и письменно ...

Цели посещения уроков администрацией школы
1. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов деятельности, особенно - учебно-познавательной. Например, усвоение учащимися законов, свойств, признаков, понятий, особенностей и т.д. 2. Цели воспитания, связанные с процессом формирован ...

Психологические особенности организации самостоятельной работы
Педагоги и психологи предлагают разные пути интенсификации учебного процесса. Видный психолог, который занимается психологическими процессами в обучении иностранному языку, В.А. Артёмов объединяет все пути в два магистральных направления обучения: усовершенствование методики обучения усовершенствов ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru