Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » История бисера и бисероплетения

История бисера и бисероплетения

Страница 2

Парижские модельеры для украшения городского костюма применяли бисер и стеклярус в тон ткани – серый по серому, гранатовый по гранатовому, обыгрывая блеск стекла. При отделке разнообразных туалетов использовался бисер из «молочного» стекла, который имитировал жемчуг. Стеклярус и бисер считали незаменимым материалом для отделки траурных платьев.

Во второй половине XIX века были изобретены машины для изготовления бисера, благодаря чему значительно снизилась его стоимость. Это способствовало распространению бисера во многие страны мира. Но постепенно, в связи со снижением интереса к всевозможным видам рукоделия, бытовавшим во многих странах на протяжении нескольких столетий, снижается и производство бисера. Исчезают мелкие сорта, уменьшается количество цветов и оттенков, бисер становится более грубым.

В начале XX века вышивка бисером вошла в моду многих европейских стран. Особенно она была популярна в Германии, где этим способом украшались разнообразные милые мелочи.

В России изготовление изделий из бус, бисера, стекляруса, самоцветных камней было издавна известно во многих ее регионах. Бисером и стеклярусом народные и городские костюмы, наряды царей и вельмож, церковную одежду и утварь, всевозможные предметы интерьера – от крошечных чехольчиков до огромных панно.

Широкую известность получил стеклярусный кабинет в Китайском дворце, где все, включая обивку мебели и стен, сделано из бисера, бус и стекляруса.

Особенно больших успехов в России достигает вышивание бисером. Этот вид прикладного искусства получил широкое распространение среди всех слоев населения.

Непревзойденные по качеству и художественным достоинствам произведения, созданные русскими мастерицами, покорили сердца людей, как Старого, так и Нового Света.

Многие века бисер и стеклярус на территории России был привозным. Традиции работы с этими материалами сохранялись на протяжении всего времени их существования. Однако были эпохи, когда бисероплетение переживали бурное развитие. Одной из таких эпох является время существования Киевской Руси.

Уже в IX веке в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие крупные ремесленные центры ремесленного производства. Это время формирования и расцвета отечественного стеклоделательного производства, которое приняло в XI – начале XIII века массовый характер.

В XII веке для изготовления бус применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самими разнообразными по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По форме бусы могли быть круглыми, цилиндрическими, бочонкообразными и винтообразными или биконическими.

Монголо-татарское нашествие на долгие годы прервало развитие ремесла на Руси. Производства были разрушены, лучшие мастера угнаны в рабство. На протяжении нескольких веков производство стекла и изделий из него на территории Российского государства было забыто.

Возрождение традиций отечественного бисерного производства и творчества приходится на XVI – XVIII века. В это время предпринимаются первые попытки наладить производство стекла и бисера в России. В XVI веке происходит возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских на западе и юго-западе страны, на Украине. В начале XVII века, в 1635 году начал функционировать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера.

Больше внимание развитию стеклоделия в России уделял ПетрI. Он привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских людей за границу, учится стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными ...

Французские мыслители-реформаторы. Характерные черты в выражении их идей
Уже из биографии Рамуса мы могли видеть, как и во Франции пробиваются новые искания и в области религии, и в области науки. Но здесь, в сознании общества, еще прочно живут старые, правящие начала, в религии — католицизм, в науке — схоластика. Ни религиозная реформация, ни гуманистическое брожение в ...

Эпос как род литературы
Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, драма и лирика. Хотя и не все созданное писателями (особенно в XX в) укладывается в эту триаду, она поныне сохраняет свою значимость и авторитетность в составе литературов ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru