Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Страница 4

В гимназии разработаны и приняты программы «Учитель» и «Адаптация учителя к исследовательской деятельности». К задачам первой из них относятся: постоянный рост профессионального уровня учителей и их педагогической культуры; создание благоприятных условий для творческой деятельности, самореализации и самосовершенствования; стимулирование научно-методической деятельности; управление процессом профессионального мастерства учительских кадров. В программе представлены критерии успешности работы педагога: это устойчивые положительные результаты обучения, воспитания и развития детей, грамотное осуществление НМД, предъявление промежуточных и конечных результатов работы по индивидуальной теме исследования, защита квалификационной категории. В другой программе предложена функциональная модель адаптации учителя к исследовательской деятельности и система управления данным процессом.

Выполнение исследовательской работы учителями существенно влияет на рост их профессионализма. Об этом свидетельствует систематическое увеличение количества учителей, получивших более высокие квалификационные категории. Так, число учителей высшей категории за последние четыре года увеличилось с 5 до 22%, первой – с 27 до 49%, второй категории – с 10 до 16%.

За последние 3 года педагогами, ведущими исследовательскую работу было опубликовано 45 работ ( статьи, тезисы докладов) в рамках городских, областных, всероссийских конференций, а также в научно-методическом журнале «Вуз и школа».

Таким образом, можно сделать вывод, что научно-методическая деятельность представляет оптимальную возможность для профессионального развития педагога любого образовательного учреждения. Участие педагога в научно-методической деятельности - прекрасная форма его самореализации, развития его творческого потенциала.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Практические приемы формирования правовой культуры
В данной главе продемонстрируем практическое применение некоторых новых приемов на трех этапах формирования правовой культуры учащихся в процессе обучения (из опыта работы учителей СОШ № 16 г.Великого Новгорода). 1. Прием «коллективный вердикт» Вариант использования приема - на уроке граждановедени ...

Современные задачи и содержание уроков чтения в старших классах специальной школы 8 вида
На уроках чтения в 7 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение к ...

Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru