Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Страница 3

определение цели и задач исследования;

формулирование гипотезы исследования;

реализация методики исследования;

подбор (разработка) критериев оценки знаний и умений, личностных характеристик учащихся;

подбор и разработка диагностических материалов;

проведение мониторинга в исследовании;

применение методов исследования (эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок, методы математической обработки материалов и т.д.);

теоретический анализа полученных результатов;

предъявление результатов исследования в форме научного отчета, доклада, статьи;

подготовка методических рекомендаций для внедрения результатов исследования в практику.

Анкетирование проводилось не только среди педагогов гимназии (32 человека), но и среди учителей других школ города (42 человека). Анализ результатов самооценки показал, что учителя, которые непосредственно не занимаются опытно-экспериментальной работой, намного слабее ориентируются в выше означенных функциях исследователя. Наблюдается преимущество первых перед вторыми, причем разница составляет от 8 до 56%.

Подобное анкетирование в гимназии проводится на протяжении нескольких лет, что позволяет систематически отслеживать динамику развития специфических умений учителей-исследователей и своевременно вносить коррекцию в их деятельность.

Для учителей – исследователей проводятся индивидуальные консультации по характеру затруднений в их НМД, по форме и содержанию предъявления результатов, по подготовке к открытым урокам и т.д.

В процессе проведения поисково-констатирующего эксперимента педагогам оказывается помощь в выборе индивидуальной темы исследования, в выявлении противоречий, обусловивших выбор именно этой темы, в подборе литературы в соответствии с темой. Важно четко определить и грамотно сформулировать такие составляющие программы исследования как актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методологические основы, методы, этапы исследования. Индивидуальная и групповая работа с учителями ведется при подборе и разработке диагностических материалов, критериев оценки достижений учащихся.

В рамках формирующего эксперимента осуществляется подбор и разработка н заданий и упражнений, которые, исходя из выдвинутой гипотезы, должны положительно повлиять на развитие школьников. Задания подбираются разноплановые и разноуровневые. На стадии формирующего эксперимента учитель реализует ту технологию развития мышления, которая была заявлена в теме. Задача консультанта – помочь сформулировать составляющие этой технологии, понять специфику ее апробации в учебном процессе.

Контрольный эксперимент предполагает обобщение результатов работы, проводимой учителем в течение нескольких лет в рамках темы исследования. Здесь педагоги нуждаются в помощи по следующим направлениям: количественный и качественный анализ результатов; оформление итогового научного отчета; разработка методических рекомендаций по реализации предлагаемых технологий.

Организаторами НМД учителей, их помощниками и консультантами являются руководители гимназии и ее предметных методических объединений. Научное руководство и консультативная помощь осуществляется учеными Орского гуманитарно-технологического института доцентом Т.И.Уткиной и профессором В.И.Земцовой.

Ежегодно в гимназии проводится научно-практическая конференция в рамках темы исследования. На конференции традиционно представляются вниманию учителей и гостей уроки, на которых педагоги показывают апробируемые ими технологии по развитию мышления учащихся. На заседаниях секций под руководством научных руководителей заслушиваются доклады учителей – исследователей о результатах проделанной работы на очередном этапе эксперимента. Педагоги представляют разработанные ими диагностические пакеты, предлагают учебные материалы, делятся опытом внедрения апробируемых технологий, демонстрируют итоги мониторинга.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением
Дети с нарушением зрения в силу своего дефекта испытывают определенные трудности в овладении различными видами деятельности, но в то же время компенсаторные механизмы позволяют им добиваться определенных успехов в той или иной деятельности. Это обусловлено тем, что «человеческий организм располагае ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru