Материалы » Актуальные проблемы преподавания современной литературы в 9-11 классах » Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе

Страница 12

Гипотеза ответа: Наверное, нужно говорить об авторской позиции. Петрушевская в последнем предложении пишет: «… никто не знает как они касаются головой подушки и тут же засыпают, чтобы вернуться в ту страну, которую они покинут опять рано утром… - … лучше бы никогда не просыпаться». Эти слова дают понять, что их счастливый дом – во сне, явь – это несчастье, однообразие, пустота.

А Полянская вкладывает в уста старшей героини восклицание: «Нет, нет! Бог не допустит! Не смей об этом и думать!» В этой стойкости, вере, надежде на исцеление внучки счастье семьи.

Письменная работа на листочках: Настоящая мать должна. (Каждый пишет самостоятельно и сдают учителю.)

Обобщение: Писательницы заставляют задуматься о том, что родственные связи – самое главное в жизни. Этими связями нужно дорожить, крепить их. Чувство ответственности за свою жизнь и жизнь твоего ребенка – вот главная составляющая настоящего материнства.

Изучение современной литературы имеет большое значение в воспитании самостоятельной личности, обладающей нравственным иммунитетом и эстетическим вкусом, способностью адекватно воспринимать мир и верно ориентироваться в ситуации, когда «центральное место принадлежит процессам растраты, проматывания традиций, идеологий, стилей, интеллектуальных и материальных ресурсов» и усиливается влияние массовой культуры, подменяющей истинное – ложным, вечное – временным. Как показали опросы, старшеклассники интересуются произведениями последнего времени, потому что она дает ответы на злободневные вопросы, неназидательна, в ней узнаваема современная жизнь и люди, которые отличаются от живших в XIX и XX веках.

Самостоятельный выбор ими книг для чтения акцентирован на современных детективах, мелодраме, фантастике, т.е. массовой литературе, агрессивно противостоящей высокому искусству. Таким образом роль регулятора чтения играет сегодня рынок, спекулирующий на повышенном интересе школьников к миру, в который они выходят. Противовесом в этой ситуации должна быть продуманная, методически грамотная деятельность учителя, хорошо знающего современный литературный процесс и способного переориентировать школьников на чтение лучших произведений писателей-современников.

«Литература наша все еще народна, у нас еще не всесильны оценки экспертов, рейтинги и реклама, как на Западе. Если там цель «наслаждаться искусством», т.е. не сопереживать, не принимать близко к сердцу. Это противоречит всей русской традиции, русскому характеру».

Валентин Распутин говорит: «Россия не сможет отказаться от чтения до тонкого слоя, как на Западе – или ей надо перестать быть Россией».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Другая информация:

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Общие требования к учебному кабинету
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учитель – полноправный хозяин кабинета ...

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи
Основы коррекционного обучения разработаны в исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина, Б.М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) формирование речи основывается на следующих положениях: распознавание ранних признаков ОНР и его влияние ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru