Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе

Страница 2

разработать методические рекомендации по использованию разработанных моделей и средств.

Основу предлагаемого решения составляет иерархическая модель представления образовательной информации вуза, базирующаяся на рекомендациях IMS, Универсальной модели Российского портала открытого образования (РПОО) и опыте работы ЮРГУЭС в области разработки моделей и макетов образовательных стандартов.

Иерархию образовательных объектов для вуза условно можно представить в следующем виде:

1. Направление

1.1. Специальность (ГОС)

1.1.1. Учебный план

1.1.1.1. Блок (цикл) дисциплин

1.1.1.1.1. Дисциплина

1.1.1.1.1.1. Вид занятий

1.1.1.2. Практики

1.1.1.3. Итоговая аттестация

Каждый объект содержит информацию, которая должна храниться и выдаваться по запросу; необходим переход от образовательных объектов к информационным. К информационным объектам относятся учебно-методические материалы различного назначения, учебно-методические комплексы дисциплин, пособия, рекомендации и т.д. В свою очередь, эти объекты могут иметь свои иерархии.

Модель информационного образовательного объекта представляет собой иерархию данных, организованных при помощи XML-описаний.

Информационный образовательный объект представляет собой набор файлов формата XML, содержащий следующие компоненты:

– файл «метаданные»;

– файл «организации»;

– «ресурсы».

Следует отметить, что разделение на три файла не является обязательным, возможно размещение указанных данных в общем XML-файле, однако это затрудняет анализ документов из-за значительного объема.

Компонент «ресурсы» содержит указатели на физические файлы произвольного формата и XML-файл описания.

Компонент «организации» содержит XML-файл описания структуры ресурса, порядка следования частей и разделов, подчиненности и т.д., то есть логическую организацию объекта.

Компонент «метаданные» содержит подробное описание информационного объекта в соответствии с рекомендациями IMS.

Необходимо отметить, что количество уровней иерархии может быть произвольным, тем самым обеспечивая формирование таких сложных многоуровневых образовательных объектов, как «специальность» или «учебный план» из существующих объектов более низкого уровня: «курс», «рабочая программа дисциплины», «учебное пособие по дисциплине», «методические указания», «контрольные вопросы», «группа тестовых вопросов» и т.д., которые, в свою очередь, также могут быть многоуровневыми.

Полный набор файлов составляет манифест информационного ресурса или образовательный пакет.

В качестве языка метаописания учебных объектов используется расширяемый язык разметки XML.

В настоящее время разработаны отдельные модули системы подготовки и хранения образовательных информационных ресурсов: система анализа word-файлов, автоматизирующая разбиение на разделы и подразделы и сохранение их в виде отдельных файлов HTML в соответствии с требованиями РПОО; модуль семантического анализа учебных материалов, исключающий перекрестные определения и строящий смысловой граф-структуру пособия; модель представления образовательной информации специальности; ряд модулей инструментального комплекса подготовки образовательного пакета (по IMS) в виде набора XML-файлов метаданных, организаций и ресурсов.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Этап работы над проблемной темой
Выделите основную идею, на которую Вы будете опираться при проведении исследования; Укажите документы, постановления государства, Правительства, философские, педагогические учения, которые послужат основой исследования; Опишите научную новизну и теоретическую значимость исследования (что нового в о ...

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...

Возможности организованного общения в обучении старших подростков групповому взаимодействию
Данные констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования. Доказательству этой гипотезы посвящен формирующий эксперимент, цел ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru