Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе

Страница 1

Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде.

Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебного отдела к кафедре и т.д. Информация требует структуризации, при этом существует несколько путей структуризации:

создание собственной, уникальной структуры данных;

создание структуры, жестко привязанной к существующей нормативной базе;

создание универсальной структуры, обладающей высокой степенью открытости.

Первый путь приемлем при построении систем уровня вуза в предположении, что никакого обмена данными с другими системами не будет. Очевидно, что этот путь позволит быстро решить локальные задачи, однако более или менее значимой перспективы не имеет.

Второй подход обеспечивает достаточно высокий универсализм, но изменение нормативной базы может привести к необходимости значительной корректировки. Нагляден пример с нормативной базой дистанционного обучения, когда в течение всего лишь двух лет были разработаны и приняты несколько нормативных документов, а потом они были последовательно отменены и заменены новыми.

Третий путь, очевидно, является оптимальным, однако его реализация требует анализа и учета множества факторов, выработки инвариантных решений, обеспечения расширяемости, гибкости, интероперабельности и т.д.

Наиболее подходящей основой для решения поставленных задач является использование технологий XML. Применение XML-представления позволяет не только разделить содержание (контент) и представление информации, но и обеспечить сравнительно простые средства корректировки структуры и даже модели представления образовательной информации.

Для решения указанной выше проблемы необходимо решить ряд задач более низкого уровня. В частности, необходимо выполнить следующее:

провести анализ существующих форматов представления информации и рекомендации российских и международных организаций в данной области (ГОС ВПО, ТК-461, DC, IMS, LOM, IEEE, Универсальная модель Российского портала открытого образования и т.д.);

разработать модель представления полного набора данных от уровня специальности до уровня темы или пункта учебного пособия по отдельному виду занятий отдельной дисциплины;

определить набор элементов, контейнеров и атрибутов XML-представления вплоть до уровня атомарных единиц контента, соотнесенных с данными образовательной информации, разработать пространства имен и т.д.;

определить состав «квазипубличных» (то есть рекомендуемых и доступных, но не стандартизованных в ISO) элементов – DTD-блоков, схем XML-документов (при использовании XML-SCHEMA), файлов XSL и т.д., которые будут размещены на основных и вспомогательных серверах («зеркалах»), обеспечивающих постоянную доступность;

разработать программно-инструментальные комплексы подготовки ресурсов, автоматизированные системы формирования их XML-представлений, серверное программное обеспечение, позволяющее корректно отображать образовательный контент;

Страницы: 1 2

Другая информация:

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Тики, заикание энурез
Энурез – ночное недержание мочи или недержание мочи во сне, при котором , прежде всего необходим врачебный контроль. Несколько советов взрослым, которые могут помочь малышу: Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи! Не высказывайте ему свое раздражение – это только усилит заболевание. Н ...

Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее. Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru