Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе

Страница 1

Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде.

Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебного отдела к кафедре и т.д. Информация требует структуризации, при этом существует несколько путей структуризации:

создание собственной, уникальной структуры данных;

создание структуры, жестко привязанной к существующей нормативной базе;

создание универсальной структуры, обладающей высокой степенью открытости.

Первый путь приемлем при построении систем уровня вуза в предположении, что никакого обмена данными с другими системами не будет. Очевидно, что этот путь позволит быстро решить локальные задачи, однако более или менее значимой перспективы не имеет.

Второй подход обеспечивает достаточно высокий универсализм, но изменение нормативной базы может привести к необходимости значительной корректировки. Нагляден пример с нормативной базой дистанционного обучения, когда в течение всего лишь двух лет были разработаны и приняты несколько нормативных документов, а потом они были последовательно отменены и заменены новыми.

Третий путь, очевидно, является оптимальным, однако его реализация требует анализа и учета множества факторов, выработки инвариантных решений, обеспечения расширяемости, гибкости, интероперабельности и т.д.

Наиболее подходящей основой для решения поставленных задач является использование технологий XML. Применение XML-представления позволяет не только разделить содержание (контент) и представление информации, но и обеспечить сравнительно простые средства корректировки структуры и даже модели представления образовательной информации.

Для решения указанной выше проблемы необходимо решить ряд задач более низкого уровня. В частности, необходимо выполнить следующее:

провести анализ существующих форматов представления информации и рекомендации российских и международных организаций в данной области (ГОС ВПО, ТК-461, DC, IMS, LOM, IEEE, Универсальная модель Российского портала открытого образования и т.д.);

разработать модель представления полного набора данных от уровня специальности до уровня темы или пункта учебного пособия по отдельному виду занятий отдельной дисциплины;

определить набор элементов, контейнеров и атрибутов XML-представления вплоть до уровня атомарных единиц контента, соотнесенных с данными образовательной информации, разработать пространства имен и т.д.;

определить состав «квазипубличных» (то есть рекомендуемых и доступных, но не стандартизованных в ISO) элементов – DTD-блоков, схем XML-документов (при использовании XML-SCHEMA), файлов XSL и т.д., которые будут размещены на основных и вспомогательных серверах («зеркалах»), обеспечивающих постоянную доступность;

разработать программно-инструментальные комплексы подготовки ресурсов, автоматизированные системы формирования их XML-представлений, серверное программное обеспечение, позволяющее корректно отображать образовательный контент;

Страницы: 1 2

Другая информация:

Подходы к определению выпуклого многогранника
После введения понятия многогранника в школе, как правило, рассматривают выпуклые многогранники. Удачным считается подход, когда сразу дается определение выпуклого многогранника и для него определяются элементы, что сделать легче. Изучение свойств как выпуклых многоуголь­ников, так и выпуклых много ...

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Понятие «педагогический конфликт» и его особенности
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются и взаимопроникают друг в друга. Взаимодействие педагога с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти сит ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru